От Harkonnen Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 25.02.2006 15:18:32 Найти в дереве
Рубрики Танки; Версия для печати

Конструируем супер-танк ;-)

Слава авторам статьи "ИМЕЮТ ЛИ ТАНКИ БУДУЩЕЕ?" не дает покоя некоторым форумчанам )))
Вот решил создать свой варинат супер-танка -

Раз уже мы размещаем экипаж в корпусе то особой разницы нет, где его размещать в плане обзора (все равно придется прибегнуть к абсолютно иным подходам к обеспечению обзора при помощи технического зрения). Поэтому разместить экипаж из 2-х человек наиболее рационально в плане защиты и удобства покидания и входа в танк в кроме (как например можно реализовать в проекте Одинцева покидание экипажа? Люки и смотровые приборы ослабят мощное бронирование крыши, возможен только вариант с автоматизированной поднимающейся крышей, что тоже имеет свои недостатки.
По поводу защиты экипажа – в проекте Одинцева 3 члена экипажа размещены в ряд, в результате этого бронирование бортов капсулы экипажа явно недостаточное.


Вариант ОБТ "Серп"

Танк предполагается массой около 45 тонн, с пушкой калибра 152 мм, вынесенной из боевого отделения, и артиллерийскими снарядами включающие БОПС, ТУР с самонаведением, СГПЭ и ядерный боеприпас.
Первый вариант АЗ включает два реверсивных двухрядных барабана в корпусе на 32 унитарных выстрела. Примерная схема работы изображена на на схеме1. Выстрелы внутреннего ряда автоматически замещают использованные выстрелы внешнего ряда, когда автомат заряжения не используется или по команде.



Экипаж сократится до двух человек, размещенных в высокозащищенной капсуле в кормовой части корпуса. Рабочие места экипажа будут больше напоминать кабину вертолета, чем привычные интерьеры танков наших дней. Командир-оператор оснащен системой с выводом изображения на экран в шлеме. При повороте головы в определенном направлении синхронно разворачивается и прицельно наблюдательный комплекс (дублирован вспомогательным прицелом на пушке). Водитель оснащен аналогичной системой сопряженной с камерами на верхней детали лба корпуса. Есть также камеры бокового и заднего обзора, предусмотрено целеуказание командиру.



Кабина экипажа (из Спецмашеского патента)

В плане защиты также пришлось отказаться от простого увеличения габарита брони, защита экипажа и танка в целом обеспечена модульной броней корпуса (передний модуль с динамической, а возможно и более новой защитой). МТО, дополнительные плиты боевого отделения и наконец капсула экипажа. Однако вероятность ее поражения весьма невысока.
Крыша танка защищена от боеприпасов с ударным ядром и ПТРК атакующих сверху и на пролете при помощи ВДЗ и пассивной многослойной защиты и подбоя.
Еще одной характерной особенностью танка является введение комплекса мер по снижению заметности танка (во всех диапазонах) на более высоком уровне еще на стадии проектирования. Выхлопные газы двигателя отводятся в кормовую часть корпуса по двум теплоизолированным каналам на надгусеничных полках.
Блочно-модульная конструкция перспективного танка позволит за счет замены функциональных модулей создать семейство унифицированных машин: боевой машины поддержки танков, самоходно-артиллерийской установки, машины поддержки с противотанковым ракетным комплексом, машины разведки и управления, роботизированной боевой машины и т. д.».