|
От
|
B~M
|
|
К
|
Ольга
|
|
Дата
|
29.03.2006 17:07:26
|
|
Рубрики
|
Прочее; 11-19 век; Флот;
|
|
Re: Прошу разъяснений...
>Т.е. как это выглядело тогда? В идеале..?
Я из головы не вспомню точные цифры, но идея такая, что армия идёт одной большой толпой колонной и снабжается заранее заготовленными, закупленными и складированными в нужных местах припасами. Которые с этих складов подвозит к армии гужевым транспортом мирных обывателей, проживающих в данной местности (а до того продаются и свозятся на склады теми же обывателями). По мере движения армии вперёд мчатся интенданты с кучей денег и организуют новые магазины. Образцовый пример - марш Мальборо из Нидерландов к Дунаю на соединение с Евгением Савойским в 1704. Армия была в значительной мере посажена на телеги и везде на местах привалов находила готовые запасы. Хотя удалось ему это, конечно, не с помощью интендантов с золотом, а используя налаженные связи голландских торговцев и вексельную систему расчётов ;-) В случае невозможности организовать магазин в какой-либо местности тащили туда с собой обоз с припасами, соответственно теряя в скорости и пр. Если одного обоза было мало - посылали их по мере надобности, как Левенгаупта из Риги на встречу с Карлом. Для войны 1736-40 были организованы значительные запасы на Украине и их таки да, тащили в Причерноморье обозами.
Всё вышесказанное, конечно, не отменяет системы реквизиций и т.п. способов, но при планировании считалось дурным тоном на это полагаться
>И какую систему Вы тогда предлагаете?
В той реальности - движение параллельными колоннами, значительные силы легкой кавалерии как прикрытие для фуражиров, действующих в широкой полосе, лучшее взаимодействие с аборигенами в Молдавии и Валахии, вообще лучшая разведка местности в т.ч. и на воду, снабжение вдоль побережья (галерный флот - но это м.б. проблемой в условиях господства турок на мореи потребует выдвинуть магазины ниже порогов).