|
От
|
Андрей Белов
|
|
К
|
bencun
|
|
Дата
|
05.04.2006 21:47:27
|
|
Рубрики
|
Флот;
|
|
Re: Вопрос по...
>Доброго времени суток
>Опыт стрельбы торпедами по кораблям различных классов доказал, что количество взрывчатого вещества, несомое торпедой (300 – 400 кг), способно нанести крупным кораблям, обладающим развитой системой, противоминной защиты, лишь незначительные повреждения. Для потопления линейных кораб-лей необходимо было попадание до 10 торпед, для авианосцев и тяжелых крей-серов – до 5 – 6 торпед. Это требовало нанесения кораблям ряда торпедных ударов с различных носителей торпедного оружия (надводных кораблей, авиа-ции и подводных лодок).
>Отечественные торпеды, созданные в предвоенный период, обладали дос-таточно высокими боевыми качествами. Они не имели тех недостатков, которые в начальный период войны оказались присущи американским и немецким тор-педам, а именно – большие отклонения по глубине, приводящие к проходу под целью, и отказ неконтактных взрывателей.
>Впрочем, нельзя не сказать еще об одной характерной особенности заряд-ных отделений отечественных торпед – высокой надежности. Ни в одном из документов, касающихся боевого использования торпед, не упоминается о случаях отказа, потопления или невзрыва торпеды при попадании в цель. Применявшиеся в войне образцы отечественных торпед были не только просты в эксплуатации, но и надежны в бою
>С уважением.
Прежде чем попасть в борт корабля ВВ торпеды должно быть до него доставлено. Высокая надежность "советских" торпед - не более чем миф. У нас не было неконтактных взрывателей, а проблемы прохода под целью были не столь вопиющими как у американцев, но они были.
Надо рассматривать надежность в комплексе..
надежность взрывателей и надежность доставки ВВ к борту корабля/судна.. пожалуй можно сказать так ... выхватывать проблему взрывателей отдельно от проблемы результативного применения оружия немного некорректно и не дает полной картины происходившего.