От Константин Федченко Ответить на сообщение
К Архив Ответить по почте
Дата 17.04.2006 08:28:52 Найти в дереве
Рубрики ВВС; 1941; Версия для печати

Re: [2novik66] Применялись ли капониры в первой половине 1941 года?

>Уважаемые господа!
>Довольно долго пытаюсь найти информацию о размещении немецких и советских самолетов на аэродромах в первой половине 1941 года. Насколько мне известно, в военное время самолеты размещаются в укрытиях, называемых также капонирами. Есть ли сведения о том, применяли ли капониры Люфтваффе и ВВС РККА?
>

«С 27 июня на аэродроме Ханко создавались укрытия для самолетов, бетонные убежища для личного состава и огневые зенитные точки. Убежища в шесть-восемь накатов толстых бревен, положенных вперемежку с двутавровыми балками, получились вместительные и прочные. Они надежно защищали два самолета И-16 даже от прямых попаданий тяжелых снарядов. Рулежная дорожка от каждого укрытия кратчайшим путем выводила самолет на взлетную полосу. (…) В первый свой прилет на Ханко Антоненко и Бринько , зная о постоянных артобстрелах, подошли к аэродрому на малой высоте под прикрытием лесного массива. Выпустив заблаговременно шасси, посадочные щитки, они произвели посадку и успели быстро зарулить в уже готовую «рефугу» – так называли тогда самолетные укрытия. И только тогда финские артиллеристы опомнились и открыли огонь по самолету.»
В.Ф. Голубев, «Во имя Ленинграда»

С уважением