Re: Вопрос по...
>>>>>Большая просьба, если кто знает нормативные документы или серьёзно интересовался вопросом : что в документах времён ВОВ/послевоенных публикациях понимается под "столько-то вагонов боеприпасов" ?
>>>
>>>>Это обиходное выражение. Расчет подачи в таких еденицах не ведется.
>>>
>>>Именно в таких единицах и ведется. на уровне стратегического планирования и отчетности.
>>
>>Стратегическому планированию меня не учили, а в оперативно-тактическом такого точно нет.
>
>>Расчет потребности ведется в штуках ЕРБ.
>
>простите, а что есть ЕРБ?
Единый Расчетный Боеприпас - 152 мм ОФ снаряд ( к Д-1 ), забыл индекс.
Конечно не весь расчет ведется в нем.
>>А вагоны это уже расчет подачи и на уровне фронта/армии не очень интересен, поскольку основная подача автотранспортом.
>>На стратегическом уровне мне не известно, но думаю тоже самое ( авторы методик из одной шинели выросли ).
>
>Дело не в шинели, а именно в транспорте. Перемещение значительных количеств боеприпасов на большие расстояния производится именно ж/д транспортом. По крайней мере в ВОВ было именно так. И для всех армий указывалась станция снабжения (иногда - две), на которых производилась перегрузка, в данном случае - боеприпасов, на армейский или войсковой автотранспорт. И без железнодорожного транспорта обходились только тогда, когда пользоваться им было просто невозможно.
Совершенно верно.
Так это только расчет подачи.
Тоесть для подачи запланированного объема боеприпасов на операцию требуется такое-то количество вагонов. Но это только подача.
>Если хотите - примеры:
>Предвоенная организация тыла:
>"По довоенным взглядам, фронтовой тыл предполагалось иметь стабильным со стационарными складами, базами, медицинскими, ремонтными и другими частями и учреждениями, развернутыми в районах железнодорожных станций на глубину до 500 км. На фронтовых складах предусматривалось содержать значительные запасы материальных средств: до 8—10 боекомплектов боеприпасов, 10 заправок горючего, 30 сутодач продовольствия и зернового фуража (прим. 6).
>Каждой армии выделялся тыловой район с самостоятельным железнодорожным участком. На нем развертывались армейская распорядительная станция, основная станция снабжения армии и станции снабжения для стрелковых корпусов. В районе станций снабжения размещалось до 20—25 армейских складов по всем видам снабжения (прим.7). " ( http://battles.h1.ru/operat_tyl41.shtml )
Обращаю ваше внимание нормы хранения указанны в БК, а отнюдь не в вагонах.
>Московская битва:
>"Каждая армия имела две, а то и три станции снабжения, расположенные на разных железнодорожных направлениях, вернее сказать, эшелонированные вглубь с учетом возможных осложнений на фронте. Но так как имущества в армиях, было мало, то станции снабжения, находившиеся в глубоком тылу, оставались, по существу, запасными, на них никаких складов не размещалось.
>Железнодорожные перевозки были весьма напряженными. За время обороны и контрнаступления трем фронтам московского направления было доставлено различного имущества и перевезено войск более 332 тыс. вагонов, что составило 100 — 120 поездов в сутки (половина всех железнодорожных перевозок выполнена для Западного фронта, как главного фронта на этом направлении).
А здесь вообще общее количество вагонов неообходимое для подачи всего вооружения, боеприпасов и МТС, но не расчетная еденица "Вагон боеприпасов".
>(...) В ходе контрнаступления дорога была каждая минута, необходимо было обеспечить безостановочное преследование противника и не дать ему возможности закрепиться. С этой целью боеприпасы подвозились автотранспортом резерва Главного Командования с центральных баз до стрелковых дивизий и полков, минуя фронтовые и армейские склады, без промежуточных перегрузок. "
>( http://wartime.narod.ru/antipenko.html )
>Корсунь-Шевченковская операция:
>"К началу этой операции наибольшее удаление складов и других частей фронтового тыла от переднего края доходило до 200 км, что значительно превышало установленные нормы и не способствовало своевременному обеспечению войск. Чтобы устранить этот недостаток, ближе к переднему краю были выдвинуты отделения фронтовых складов. Причем отделения эти были развернуты в районе железной дороги, что в условиях бездорожья имело исключительно важное значение. (...)Ввиду больших разрушений на железных дорогах подвоз в ходе операции осуществлялся в большинстве случаев автомобильным транспортом. Однако дожди, начавшиеся в конце января 1944 г., и распутица резко усложнили его работу. Дорожные войска не справлялись с задачами по поддержанию дорог в проезжем состоянии. Поэтому боеприпасы, горючее, продовольствие и другие материальные средства подвозились по железным дорогам, тракторами, боевыми машинами, вездеходами, гужевым транспортом, а в ряде случаев переносились войсками и местными жителями."
>( http://www.kstu.edu.ru/military/glory/rear/3-09-2.asp )
Да я разве спорю и важности ЖД транспорта.
Вопрос был именно по термину "Вагон боеприпасов". В приведенных вами ссылках я его не увидел.
>С уважением
С уважением XAB.