Здравствуйте
>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...
>Понедельник, 17 Апреля.
>Стенограмма http://www.echo.msk.ru/programs/victory/
>Тема была "Лето 1941 года. Кронштадтский переход". Еще в вопросах(заданных на их сайте участниками ВИФ-а) было указано, что наименование "Кронштадский" минимум ошибка, если не сказать глупость. Соответственно в начале передачи они на это отреагировали: "Кронштадтский переход, его еще называют иногда Таллиннский переход".
>Должен сказать, что когда Дымарский и Захаров жгут самостоятельно, без гостей, получается довольно беспомощно. Просто в силу куда меньшего объема знаний, чем у самых дремучих обличителей.
>Для всей борьбы против огромной, более чем двухсоткорабельной группировки, немцы выделили на Балтику всего 28 торпедных катеров, 10 минных заградителей, 7 сторожевиков, 15 тральщиков и 5 подводных лодок. То есть если "Люфтваффе" вело борьбу против нашей истребительной авиации в подавляющем меньшинстве, то цифры, которые были задействованы в корабельных единицах на Балтике, выглядят просто смехотворно. Как они решились на подобную авантюру?
>Во-первых, главной идеей немцев было захватить базы, а при попытках прорыва КБФ в нейтральные порты гасить его крупными кораблями. Во-вторых, в захвате островов на Балтике осенью были таки задействованы немецкие крейсера.
>Совершенно феерично было вот это: И тут надо сказать еще одну вещь: удивительное открытие ждало наших моряков, командование Военно-морского флота. Оказывается, немцы ставили мины не первой мировой, которые штырьком задевали за корабль и вследствие этого происходил взрыв. Немцы сподобились ставить бесконтактные мины - акустические или электромагнитные.
>Cредств борьбы с магнитными и акустическими минами действительно не было(трал только проходил испытания), но ставились эти мины в действительности в гомеопатических дозах и практического значения не имели. Ставились они с катеров(RMA), ПЛ(TMB)и самолетов(LMB) в некоторых точках, в частности в створах маяков итп. Акустические мины, к тому же, имели избыточную чувствительность. Подавляющее большинство потерь КБФ и транспортные корабли понесли от обычных контактных мин. Проблема была в их количестве и нехватке тралов.
>В рамках политкорректности вообще ничего не сказали про постановки мин финнами, хотя это многое объясняет в том, что Финский залив оказался уставлен заграждениями.
>Так вот к началу Великой Отечественной войны Краснознаменный Балтийский флот насчитывал в своем составе в общей сложности примерно 50 тральщиков различного вида - базовые, тихоходные катера - из которых готовы к военным действиям были только 85%, но при этом даже вот эти 50 тральщиков, которые были, это примерно была одна треть того, что требовалось в то время для флота. По некоторым расчетам считалось, что нужно где-то было по крайней мере 160 тральщиков.
>Авторы не в курсе, что после начала войны КБФ пополнился мобилизационными тральщиками из гражданских судов. Это позволило к 15 августа сформировать семь дивизионов тральщиков и один дивизион катерных тральщиков.
>Ведущие оспаривали целесообразность прохода по центральному фарватеру хотя даже Платонов говорит, что это решение было правильное.
Э-нет. Платонов как раз против. Он считает, что если бы не истерика с якобы выброшенной парочкой магнитных мин на южном фарватере, то потери были бы сильно меньше, ибо реально там почти не было.