От В. Кашин Ответить на сообщение
К Amstrong Ответить по почте
Дата 24.04.2006 20:29:13 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: [2В. Кашин]

Добрый день!

>>>1. равенство в воздухе
>> Нет никакого равенства. При сравнимых количественных показателях у немцев гораздо выше удельный вес двух и многомоторных машин и сложной техники, которая СССР и не снилась. О равенстве можно с натяжкой говорить лишь применительно к фронтовым истребителям и самолетам поля боя.
>
>где сравнимыи количественныи показатели?
СССР в 1941-45 гг произвел около 112 тыс, Германия - около 84 тыс боевых самолетов. Показатели сравнимые по количеству самолетов.

Из них Пе-2 - порядка 11 тыс, ДБ3/Ил-4 - примерно 6700, Ту-2 около 2500 (причем часть из них уже после войны), Пе-8 и Ер-2 - пренебрежимо малое число.
Все остальное - одномоторные самолеты, штурмовики и истребители и всякие эрзацы типа бомбардировщиков По-2.
ИМХО у немцев должен быть выше удельный вес самолетов с двумя и более моторами ввиду нескольких типов массовых двухмоторных бомберов и истребителей (у СССР - только двухмоторный истребитель Пе-3 и то в мизерных количествах).




>>>2. превошодство СССР в вооружение сухопутных войск, тоесть основном видом войск в войне между СССР и Германии. Это также важно в связи с более болшими людскими резервами.
>> Нет, поскольку техника сухопутных войск стрелково-артиллерийским вооружением и танками не исчерпывается. Немцы были на парсеки впереди нас в производстве транспорта, особенно повышенной грузоподъемности и проходимости. Другое дело что неспособность СССР производить в существенных количествах машины повышенной проходимости (считанны тысячи ЗиС-42 не в счет) и тяжелые грузовики компенсировалась ленд-лизом.
>
>я говорил именно про продукцию военной промышлености.
Отделить военную промышленность от гражданской вообще сложно, а говорить о существовании в то время сугубо гражданского автопрома вообще нельзя. Говоря о потенциале военной промышленности имеет смысл обсуждать не возможности отдельных отраслей, а о способности экономики в целом удовлетворить нужды армии. При этом ее обеспечение грузовиками не менее важно, чем обеспечение артиллерией и танками. И однозначно важнее, чем, к примеру, военное кораблестроение.
С уважением, Василий Кашин