От Алекс Антонов Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев Ответить по почте
Дата 08.05.2006 12:59:14 Найти в дереве
Рубрики Танки; 1917-1939; Версия для печати

Re: Оба на...

>> Хотите в двух фразах? Я даже в одном могу. Пожалуйста: "Лучший танк для НПП - это самоходка."

>Ну вот начнем новый цикл? :)
>Обоснуешь этот тезис? :)

Легко, после прекращения выпуска танка НПП Т-70 в пользу СУ-76М, эффективность НПП возросла.

>Вернее даже так - какими характеристиками должна обладать боевая машина НПП и почему она будет именно "лучшей" и почему относится к САУ ("самоходкам")? :)

Итерация первая:

Боевая машина предназначенная для НПП должна быть оснащена орудием не малого, а среднего калибра (в виду низкой эффективности воздействия малокалиберных снарядов по полевой фортификации). По условиям проходимости шасси должно быть гусеничным (среднекалиберное орудие на автошасси не подходит). Противоснарядное бронирование желательно, но не обязательно.

Итерация вторая:

Боевая машина для НПП должна быть оснащена орудием достаточно высокой баллистики, пригодным для борьбы с контратакующими/атакующими танками противника. Противоснарядное бронирование все так же желательно, но не обязательно.

Таким образом "естественный отбор" войны с одной стороны привел к снятию с производства техники НПП оснащенной малокалиберными артсистемами, с другой стороны, к усилению баллистики техники НПП оснащенной среднекалиберными артсистемами. При этом рост бронирования был не столь критичен как рост огневой мощи, по сему класс легкой бронетехники НПП не только сохранился в ходе войны, но и получил некоторое развитие уже после ее завершения.

С уважением, Александр