|
От
|
Warrior Frog
|
|
К
|
DenisIrkutsk
|
|
Дата
|
04.05.2006 18:40:13
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Флот;
|
|
Re: Вопрос к...
Здравствуйте, Алл
>>В первую очередь увеличением водоизмещения и крытой палубой сменивших его судов. А что касается скорости на веслах, восьмерка-академическая - очень быстрая лодка :-)
>
>Насколько я понял из описания шнеккера, из того что я нашёл в нете, он не крупнее дракара и не грузоподъёмней. И не понятно была ли у него палуба. Вроде изменения сводятся к появление башенок кастлей, возможности уменьшать площадь паруса, вёсел поменьше.
Зато ему не требуются 2-4 десятка гребцов на весла. Ему достаточно команды в 5-10 человек. С тех пор, как "набеговые операции" свободных общинников под руководством своего ярла стали "экономически невыгодными", "звезда дакара" начала закатыватся. Для перевозки такого кол-ва воинов и в несколько раз большего груза, вполне достаточно и "новоманирных судов" с вчетверо меньшей командой.
>Но тогда возникает другой вопрос, почему дракар исчез совсем. Вродебы чисто вёсельные суда с одной палубой на Балтике окончательно никогда не исчезали. Почему не остался для какой-нибудь шхерной работы.
Он слишком велик для "шхерной работы". Ставить сети с 12 весельного дакара с 2 мя десятками гребцов? :-)) Даже для охоты на кита (мелкий прибрежный подвид выбитый в Атлантике уже к середине 16 века), вполне достаточно 4-6 весельной посудины.
>С уважением, Денис Иркутск
Александр
"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.