Re: кстати по...
>> Как видите к лету 1941-го Bf-109F жрали 96-й октановый бензин. Впрочем Bf-109E4/N c двигателем DB-601N тоже.
>про Эмиля - это точно?
Танцуем от DB-601N.
http://base13.glasnet.ru/wol/me/110-1.htm
"самолет получил DB-601N. Использование на последнем более высокой степени сжатия, новых головок цилиндров и 96-октанового бензина С3 подняло мощность на взлете до 1200 лс и на чрезвычайном режиме в течение минуты на высоте 5000 м до 1270 лс."
Смотрим существовал ли Эмиль с DB-601N.
http://base13.glasnet.ru/wol/me/109-3.htm
" Еще одним вариантом истребителя серии Е, проходящим войсковые испытания перед началом Битвы за Англию стал Bf.109E-4/N, который отличался от Е-4 установкой двигателя DB-601N. Hовый двигатель за счет измененной формы головки цилиндра имел большую степень сжатия (увеличение с 6,2 до 8,2) и использовал вместо 87-октанового бензина В4 96-октановый С3. Мощность на взлете при 2600 оборотах была 1200 лс, а максимальная в течение одной минуты на высоте 5000 м 1270 лс. Этот же двигатель ставился и на разведчик Bf.109E-6."
http://www.bf109.ru/bf-109e.htm
Bf.109E- 4N, снабженный двигателем DB601N с улучшеным впрыском топлива и турбонаддувом в своей тропической конфигурации,широко использовался в Западной Сахаре. Этот подтип ассоциируется с его эксплуатацией только в JG.27 и JG.53, двух эскадрах, которые вынесли главные удары в воздушной войне над Северной Африкой. Следующими вариантами в серии стали Е-5 и Е-6, истребители-разведчики ближнего радиуса с камерой за сидением пилота, без крыльевого оружия; они отличались только двигателем: Е-5 имел DB601A, а Е-6 – 1200-сильный DB601N.
С уважением, Александр