|
От
|
Евграфов Юрий
|
|
К
|
Исаев Алексей
|
|
Дата
|
11.05.2006 13:12:45
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: А если посмотреть так ...
С уважением!
А не кажется ли Вам, что в обсуждаемом вопросе мы допустили очередной «замес»?
Т.е. спор идёт без предварительной договоренности об определениях. По Шекспиру: - «Мешая, словно кучу карт, врага и друга, правых и неправых …»
Давайте, например, рассмотрим исходную формулировку вопроса ув. Дениса Фалина:
«Так все-таки была авиация значимым фактором в потерях моторизованных соединений немцев или её воздействие носило больше психологический характер и задержку в маневре?»
Обратите внимание, в этом довольно сложном построении произведено неявное (скрытое) ранжирование: на первом месте - физические (или, скажем, натуральные) потери войск; на втором – некое неопределённое психологическое воздействие; и на последнем – задержка манёвра.
Полагаю, для Вас, сказанного больше чем достаточно, и Вы мгновенно поняли ход моих дальнейших рассуждений с выводом: - что в действительности ранжирование эффективности воздействия авиации имеет обратную последовательность.
Так что, не рассусоливая, скажу только следующее:
На первом месте по эффективности мы должны поместить оперативное или тактическое воздействие авиации на сухопутные войска, которое определяется в наши дни очень точным, на мой взгляд, термином: «изоляция района боевых действий». Термин потому хорош, что он напрямую связан с основополагающим принципом военного дела – бить противника по частям.
Безусловно, ставя «изоляцию» на первое место, надо иметь в виду, что её реализация дело крайне сложное, требующее много чего. Прежде всего ума, выдержки и налаженной авиаразведки.
На втором месте у нас остаётся психологическое воздействие, оценка эффективности которого действительно весьма и весьма затруднительна даже в наши дни. Однако, поднять этот фактор над физическими потерями нам позволяет его очевидная массовость.
И на третьем месте у нас остаются физические потери сухопутных войск.
Правда, и здесь имеется куча факторов, влияющих на эффективность. Например, в мемуарах, мне попадался такой момент: - автору, командиру соединения на Ил-2, пришлось затратить немало усилий, чтобы его подчинённые отказались от стремления достичь прямых попаданий осколочных бомб в грузовики при штурмовке автоколонн противника.
С наилучшими пожеланиями!
- Re: А если - Денис Фалин 11.05.2006 14:00:15 (158, 1753 b)
- Re: А если - Евграфов Юрий 11.05.2006 15:34:22 (118, 2517 b)