|
От
|
bencun
|
|
К
|
Exeter
|
|
Дата
|
23.05.2006 16:26:08
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Re: Ну дык...
Доброго времени суток
>Здравствуйте, уважаемый Александр Стукалин!
>"АПЛ", как говорят, по нынешнему НШС расшифровывается как "аварийная подводная лодка" :-))
НСШ :-)))
>А вообще, как я заметил, аббревиатуру "ПЛА" для обозначения атомных ПЛ принято употреблять именно на флоте, а вот в промышленности используют сокращение "АПЛ". Так что товарисч слегка отжигает - "печать" тут особо не причем, "АПЛ" сплошь и рядом используют сами генеральные конструкторы.
Автор сильно горячится. Никакой особой стройной системы в аббревиатурах, нет. Присто, после того как у нас стараниями ГК появились крейсера везде и всюду, в служебных документах признак энергетической установки НК писали сзади - авма (авианосец многоцелевой атомный), кра (крейсер атомный), а у ПЛ - спереди - апкр (атомный подводный крейсер), апкр рк (атомный подводный крейсер с крылатыми ракетами). Хотя при всем при том официально существовали ПЛАРБ. Но и это долго не продержалось и 11445 стал не тркра(что исходило бы из логики НСШ) а таркр. Так что пишите, как хотите. Хотя НСШ - документ не секретный.
Другое дело - классификация. С ней все понятно.
>Возьмите, к примеру, публикации и интервью того же Спасского и увидите, что академик другой аббревиатуры и не использует.
>P.S. Я сам с употреблением нехорошей аббревиатуры "АПЛ" по мере сил борюсь :-))
С уважением.