От Александр Стукалин Ответить на сообщение
К Андрей Сергеев Ответить по почте
Дата 24.05.2006 12:23:00 Найти в дереве
Рубрики Танки; Флот; ВВС; Версия для печати

Re: Например закрыли...

>А это уже вопрос организации хозяйства и работ по оборонке. Вопрос особо интересный в свете тогдашней "перестройки" управления народных хозяйством, и тема, насколько расформирование министерств и переход к совнархозам навредило "оборонке", еще ждет своего исследователя.
Безусловно интересный вопрос. Вот, кстати, в архивах нашел:
http://vif2ne.ru/nvk/forum/archive/11/11695
Только:
а) Тот же Днепропетровский автозавод был передан под ракеты (1951 г.) еще до всяких совнархозов (1957 г.).
б) Ведущие НИИ и КБ оборонки никогда не передавались совнархозам, а оставались в составе соответствующих министерств, которые в отличеие от многих гражданских ведомств не упразднялись.
в) Вопрос все равно остается, есть совнархозы или их нет, вопрос простой: забирать под ракеты заводы других отраслей (Подлипки у Грабина, Днепропетровск у автопрома, Фили и Оренбург у авиапрома и т.д.) или строить новые производства в чистом поле -- последнее требует огромных затрат + тогда "неотобранные" мощности надо тоже будет загружать заказами (= финансированием) по их линии.

>Для нашей авиации это (90 -- А.Ст.) очень много. И, как видите, те самые 15 "с хвостиком" лет комплекс отслужил.
Учтите, что 40 из них были проданы за границу + какое-то количество уже переоборудовано в носители других ракет, оставшиеся -- мизер в общей "армаде" Ту-16 и Ту-22.