От Rabinowich Ответить на сообщение
К Андрей Сергеев Ответить по почте
Дата 24.05.2006 15:50:08 Найти в дереве
Рубрики Танки; Флот; ВВС; Версия для печати

к вопросу о Су-7Б

Приветствую, уважаемый Андрей Сергеев

>А Су-7Б - это эрзац. Очень хороший, удачный, но эрзац, сильно уступавший по характеристикам ПрНК и "Тандерчифу", и ударному "Старфайтеру". Для этого машинка должна была быть побольше и с другой компоновкой (не "труболет"). Ну и полезная нагрузка у него тоже маловата была.

Не согласен. Эрзац, но не хороший. Впрочем такого ПрНК как на F-105D у нас в то время все равно не было.
Вообще ИМХО зря пустили Су-7 в серию. Если с Су-9 еще понятно - срочно нужен был высотный перехватчик хоть какой, то Су-7 совершенно не оправдан ни как истребитель, ни как ИБ. Магическая цифра 2000 км/ч подействовала.
Еще раз ИМХО - надо было строить ИБ на базе Е-6, не заморачивясь требованием боевой нагрузки в 2000кг. Тем более что на практике Су-7Б брал только тонну. Съэкономили-бы и в производстве и в эксплуатации. Прицельное оборудование у них одинаковое - АСП-5+СРД-5. Жидковато, но другого нет пока. А боевая эффективность была бы выше у МиГа за счет лучшей маневренности и ВПХ.

                         Су-7Б     МиГ-21Ф-13

Масса пустого             8370     4871
      взлетная норм.     11983     7100
      взлетная макс.     13043     8340

      топлива             2760     1900
      +ПТБ                1045      370
      двигателя           2010     1080

Дальность                 1130     1580

Разбег                    1350     850
Пробег                     900     900

нагр. на кр. норм.         352     309
тяга                 6800/9600     3800/5740
т/в норм. форс.          0.801     0.808

И вообще просто смешно смотреть на фотографии здоровенной трубы с подвеской пары бомбочек.

В качестве альтернативы мне видится Е-6Т с двигателем Р-11Ф2С-300 и СПС, с закабинным баком и увеличенным килем по типу ПФМ, контейнер ТП в основании киля, узлы установки СПРД, крыло с 4мя точками подвески, может быть даже с изломом и торцевой подвеской по типу Е-6/2. Основные ноги с колесами КТ-92. Для полного счастья можно пушку вернуть на левый борт.

С комприветом, Rabinowich