От Алекс Антонов Ответить на сообщение
К kir Ответить по почте
Дата 31.05.2006 02:48:38 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Армия; Космос; Версия для печати

Re: А как...

>>...а вторую/последнюю ядерную войну, сохраняя потенциал неприемлемого для США ответного ядерного удара, стремимся избежать.

>Я так понимаю что если РФ и будет воевать то только с США. (Карательные акции войной не называем-так?)

Ну почему же? Появление новых ядерных держав (со своими претензиями и амбициями) историческая неизбежность.
По сему в будущем СЯС России должны быть готовы к тому что б небольшая ядерная война с одной из таких стран не ослабила бы российский потенциал ответного удара по США.

>> А они не должны стоять в ангарах. Они должны находится на патрулировании. В противном случае весь смысл их мобильности пропадает.

>В мирное время? Это очень не рационально.
>1. расход ресурса (колёса крутятся)
>2. расход расходных материалов
>3. искус для всяких там террористов

Именно в мирное время. Постоянное нахождение ПГРК на боевом патрулировании и нахождение РПКСН на боевой службе - единственная практически стопроцентная гарантия от чьего либо внезапного ядерного удара (умирать никто не хочет, даже вторым).

>4. см Вашу цитату про амовские мобилы. Стоим, сигнал получаем, быстро уезжаем.

У Штатов другие условия. У Штатов обширнейшая сеть дорог с твердым покрытием пригодных для передвижения ракетных комплексов на автошасси с высокой скоростью, по сему они и создавали "паркетный" передвижной ракетный комплекс способный носится по хайвэям на скорости в 100 км/час, при этом весьма устойчивый к поражающим факторам ядерного взрыва (почти на уровне танка). У нас не было и нет сети великолепных дорог по которым можно было бы по тревоге "быстро уехать" из мест постоянной дислокации. По этой причине, да еще по той причине что господство США и НАТО в Мировом Океане обесечивало в случае первого удара подлетное время значительной части американских БРПЛ гораздо меньшее чем подлетное время наших БРПЛ (не говоря уже об МБР ) до Штатов, мы вынуждены были исповедовать другую концепцию ПГРК, концепцию постоянного боевого патрулирования.

>> РПКСН на боевой службе под арктическим льдом не грозят ни террористы, ни внезапный противосиловой ядерный удар со стороны другой перво/второразрядной ядерной державы. От иных же угроз ее надежно прикроет многоцелевая АПЛ.

>Тут да, всё верно, за исключением надёжности АПЛ. Насколько надёжно? Почему такая уверенность?

Уверенность дает достигнутый низкий уровень шумности отечественных АПЛ помноженный на условия Арктики (сталкивающийся лед арктического панциря постоянно дает маскирующий шумовой фон, использование для борьбы с ПЛА базовой авиации ПЛО, не говоря же о надводных кораблях, весьма затруднено, и главное таковая малоэффективна).

>> ШПУ нельзя сделать так чтобы та сохранила работоспособность оказавшись в пределах воронки ядерного взрыва, а радиус таковой отнюдь не 2-3 метра.

>Так сделать можно. См поведение твердого тела в вязкой среде (глина) и в пористой среде (рыхлый грунт).

Если только ШПУ будет иметь форму "Ваньки-встаньки" и сама займет потребное для пуска положение после того как будет выброшена взрывом из воронки. :-)

>> Что же на счет технических возможностей поражения оголовка ШПУ неядерными средствам, то таковые достаточно серьезны уже сейчас (КРБД с кумулятивно-проникающими БЧ), и будут только расти (количественно и качественно) в будущем.

>эти самые penetratorы хороши только в рекламе против специально построенных стенок... В реале всё гораздо хуже.

В реале и не требуется пробивать 12 метров железобетона. Таким образом кумулятивный заряд обеспечивает хорошее внедрение в проникающей БЧ, а уже та, разрушение конструкции оголовка.

>> Координаты всех существующих ШПУ давно известны.

>Вы уверены? Позвольте узнаеть на чём основанна эта уверенность?

На том что в свое время был подписан договор запрещающий скрытное развертывание шахтных МБР, и высокие договаривающиеся стороны обменялись координатами имеющихся у них ШПУ.

>>Строительство новых ШПУ, да еще с обеспечением в процессе их строительства и загрузки МБР сокрытия их местоположения, весьма дорогостоящее мероприятие.

>Натянуть аллюминиевую плёнку 10 на 10 метров дорого?

Да хоть 100 на 100 метров. Промах 150-200 КТ ядерного боевого блока на сотню метров мало повышает шансы уцелеть для ШПУ. Учитывая же что на каждую тяжелую МБР придется по несколько таких боевых блоков...


>> К тому же не следует недооценивать успехов в технологиях дистанционного зондирования Земли из космоса.

>Укажите мне те физ поля которыми можно воспользоваться чтобы за эту плёнку заглянуть? (Частицы высоких энергий не предложите конечно?)

К примеру анализ в ИК спектре выявить зоны локального нагрева алюминиевой пленки от выхлопных газов двигателей работающей под ней сначала строительной техники, а после и установщика МБР.

>> Почему маловероятным? Потому что скорость передвижения и устойчивость к поражающим факторам ядерного взрыва "Миджитменов" должна была в несколько раз превосходить таковую для "Тополей" (впрочем как и Тополей-М).

>Как интересно можно повысить скорость и устойчивость автомобиля в несколько раз?

Использованием для его передвижения американского хайвея и всемерным снижением ЦТ автопоезда (в том числе за счет минимизации дорожного просвета). В результате "Миджитмен" по сравнении с "Тополем" должен был иметь примерно втрое большую среднетехническую скорость движения по дорогам, и в десятки раз большую устойчивость к ударной волне ядерного взрыва.

>> "Тополям" же обеспечивает выживаемость в случае внезапного ядерного удара только их нахождение весьма обширном районе патрулирования, тогда и на них тоже ядерных огневых валов не напасешся.

>Насколько общирном? 10К 100К 1М ?

По договору СНВ-1 район развертывания десятка ПГРК не должен был превышать по площади 125 тысяч квадратных километров.

>Тут одно из двух. Если много то ездим в мирное время, если не издим то далеко уехать не успеваем.
>Но ездить в мирное время??? Уж лучще лодки или пртбж.

Именно по этому взят курс на перераспределение весов в перспективной ядерной триаде России в пользу МСЯС.

С уважением, Александр