От Александр Стукалин Ответить на сообщение
К Александр Стукалин Ответить по почте
Дата 30.05.2006 13:11:57 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; Загадки; Космос; Версия для печати

Не на всякую загадку есть разгадка, но на эту есть :-))) ...

Спасибо всем, кто высказался. Надо сказать, что в предположениях каждого был свой резон, но жизнь, как говорится, богаче любого воображения.

Из воспоминаний заместителя главкома РВСН по вооружению – начальника ГУРВО (1984-1993 гг.) генерал-полковника Александра Ряжских ( http://rau-rostov.narod.ru/02/generals/ryazhskikh.htm):
«…На некоторых этапах эксплуатации из-за недостаточного ресурса двигателей мы были вынуждены часть «Тополей» эксплуатировать стационарно, а это потребовало разработки специальных укрытий. Они были созданы. Наличие этих укрытий («Крон») не снижало времени пуска этих грунтовых комплексов…». [Ряжских А.А. «Оглянись назад и посмотри вперед. Записки военного инженера». Кн. 1 (в 2-х кн.). М.: «Вагриус», 2004 г.].

Итак, господа и товарищи дорогие, «Тополя» простаивали на приколе из-за недостатка ресурса двигателей, т.е. раньше и ближе всех к правильному ответу оказался Alex~Ts со своим «вариантом из области банального»:
>Еще может быть нечто в области эксплуатации 7-осных МАЗов. Тут я не спец, но, может, они слишком часто нуждаются в глобальном техобслуживании? Например, после каждого дежурства надо что-то менять. Машина чинится в ангаре, а "Тополь" при этом всегда в состоянии боеготовности.
Не знаю, «надо ли было что-то менять после каждого дежурства», или приходилось подолгу ждать капремонтов, или просто ресурс берегли на черный день и предпочитали лишний раз мотор не гонять, но факт в том – что именно это вынудило РВСН ввести практику боевых дежурств ПГРК в гаражах и создать «Крону».