|
От
|
А.Никольский
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
04.07.2006 16:27:59
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Были ли фотки выкатки первого серийного Су-34?
В Новосибирске освоено производство новейшего российского истребителя-бомбардировщика Су-34
03.07.2006 19:47
На Новосибирском авиационном производственном объединении им. В.П.Чкалова только что изготовлен первый экземпляр суперсовременного самолета Су-34 из серии, заказанной военным ведомством России.
Проектирование этого истребителя-бомбардировщика началось с начала 1980-х, первый полет экспериментальной машины состоялся в декабре 1993 года. Последующее десятилетие этот проект, ввиду отсутствия финансирования, теплился на НАПО им. В.П.Чкалова в режиме доводки, пока Главком ВВС Владимир Михайлов, наконец, не заявил, что Су-34 ближайшие годы должен составить основу ударной мощи фронтовой авиации. В 2005 году Министр обороны Сергей Иванов посетил Новосибирск и сформулировал перед авиастроителями конкретную задачу: изготовить к 2010 году целый полк этих машин.
Двухместный ударный комплекс Су-34 (по натовской классификации "Fullback"), не смотря на затяжку в выходе на серийное производство, по мнению специалистов, сохранил позицию лучшей боевой машины в своем классе. Главным достоинством Су-34 считается его способность находить, классифицировать и поражать любые, в том числе подводные, цели в диапазоне до 2-х тысяч километров без дозаправки. Не случайно журналисты окрестили его "властелином больших пространств", иронично переиначивая "Fullback" ("защитник") на "Full bеck" ("большой привет").
Как боевой самолет пятого поколения Су-34 интегрирован с наземными и космическими средствами поддержки (например, может пользоваться спутниковой коррекцией для высокоточного поражения единичных целей) и в то же время обладает высоким уровнем автономной электронной и броневой защиты, успешно преодолевая активное огневое противодействие противника и применение им средств радиоэлектронных помех.
Незнакомый для русских боевых самолетов уровень комфорта, возможность использовать всю номенклатуру авиационных боеприпасов и идеальная маневренность, завершают портрет этого воздушного хищника, самого грозного за всю историю мирового военного авиастроения.
Знаменательно, что торжественную выкатку из сборочного цеха стартового экземпляра серийного Су-34 новосибирские авиастроители приурочили к 30 июня. Именно с этого дня НАПО им. В.П.Чкалова начинает отмечать свой юбилей: 75 лет, в течение которых завод выпустил ни много, ни мало - 29 тысяч боевых самолетов. Надо полагать, поставленный на вооружение "Большой Привет" от русских дает шанс сибирским авиастроителям довести свой счет до круглой цифры.