От Андрей Сергеев Ответить на сообщение
К columbus Ответить по почте
Дата 10.07.2006 10:14:02 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Это как бы не новость, а один из основных пунктов ТЗ

Приветствую, уважаемый columbus!

>- Четверть века отлетал в качестве инструктора на учебных самолетах, но такой прекрасной машины не видел, - поделился впечатлениями после первого тренировочного полета на новейшем учебно-боевом самолете Як-130 главком ВВС Владимир Михайлов. Правда, тут же посетовал: машина получилась уж очень "простой", даже закрылки выдвигаются автоматически. Эдак молодые летчики думать разучатся...

"[Чушь нести] - не дрова ворочать"(С) народная мудрость



>Машина прямо в полете может быть перепрограммирована для выполнения учебно-тренировочного полета в различных погодных или пилотажных условиях в зависимости от того, на какой самолет готовят летчика. Будет это современный Су-30 - Як-130 будет летать по одному сценарию; введут программу полета новейшего американского легкого истребителя F-35 - полетит по-другому. Як-130 способен безопасно летать на углах атаки до 40 градусов с изменением скорости от 200 до 800 километров в час. Подобные режимы сегодня недоступны ни одному другому учебно-тренировочному самолету.

А насчет "прямо в полете" и "недоступны ни одному другому" - уже художественный свист.

>Впрочем, Як-130 может решать не только учебные задачи. Летающую "парту" при необходимости можно легко переоборудовать в легкий истребитель. Самолет за раз поднимет в воздух до 3 тонн высокоточных ракет и корректируемых бомб. Как отмечают специалисты ВВС, использование Як-130 для выполнения локальных задач, например, уничтожения лагерей террористов, охраны границ, в том числе морских, для борьбы с наркодельцами, по затратам на порядок дешевле, если бы на боевое задание послали МиГ или Су. Кроме того, яковлевской машине все равно, где базироваться. Будет это бетонный аэродром с нормальной системой обслуживания или грунтовый. Самолет практически автономен. Это качество позволяет организовать его базирование максимально приближенно к районам боевых действий и обеспечить оперативное применение в районах, не оснащенных в авиационном отношении.

"Легко" это в воображении журноламера, яковлевцы пока что только пыхтят над боевой модификацией. Но Литовкин уже пиарит его на роль основного эрэфского ероплана 5-го поколения :)

>- Несмотря на имеющиеся сложности, мы сделали суперсовременный учебно-боевой самолет, - сообщил "Известиям" руководитель корпорации "Иркут" и ОКБ "Яковлева" Олег Демченко. - Это уже признали как в Европе, так и в Азии. Мы опередили всех!

Пиар как есть. Но машинка действительно неплохая.

С уважением, А.Сергеев