|
От
|
Евграфов Юрий
|
|
К
|
FVL1~01
|
|
Дата
|
18.07.2006 11:30:45
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Re: Не надо никуда бежать. Давайте медленно спустимся с горы ...
С уважением!
Что касается аврала с 2-х осными 20-ти тонными платформами в 35 году, то лучше всего не гадать, а всё-ж-таки добраться до исходных документов. Понятно, что для этого нужно время. Главное, чего бы мне хотелось - чтобы наши исследователи держали данный вопрос "в голове".
>Касательно же танков ограничения при их проектировании были. Еще на проектах танков ГУВП (главное управление военной промышленности) ограничение было задано в 16,5 т ИМЕННО из соображений железнодорожных вагонов, оганичение для опытного танка Т-28 то же было исходя из 19 тонн и железнодорожного габарита. То же самое с массой "повозки" гаубицы Б-4, самого мощного арторудия - 17,5т. То есть как видите в 1920-1930е все пляшут вокруг платформы 20т, кроме "стратегических танков" ТГ и Т-35
Это очень интересно. Спасибо.
В связи с ограничением массы танка в 16,5 т при грузоподъёмности платформы 20 т, тут же возникает вопрос: - стояли ли за этим ограничением какие-то исследования железнодорожников?
>>Теперь перейду к Уралвагонзаводу. Его окончательная проектная мощность выросла с 5 до 75 тысяч большегрузных вагонов в год [стр. 82]. Предполагался выпуск, в основном, полувагонов (гандол), в которых была особенно острая необходимость (см. Программу СТО по вагоностроениюот 1931 года).
>>Но 14 октября 1939 года нарком среднего машиностроения утвердил заводу следующую номенклатуру выпускаемой продукции:
>>50 % -- платформ 60 т;
>>25 % -- крытых 50 т;
>>25 % -- полувагонов 60 т.
>>Платформы на заводе начали строить с ноября 1937 года.
>
>>Вот опять и возникает вопрос – это что же, спохватились на чём будем возить Т-34 и КВ?
>
>А вот это вряд ли, на 1937 еще нет НИКАКОГО КВ, и еще очень расплывчатые идеи по Т-34, который мыслится тогда харьковский 20ти тонный танком усиленного бронирования (и опять таки развившийся из ТП - первый Т-29 опять 19,5т), нет еще ни массового производства "больших грузов" что бы оправдать столько платформ, а ОСНОВНЫМ танком видят "универсальный" 15-17 т Т-46...
Я выразился недостаточно ясно, поэтому Вы меня не поняли.
Дело то как раз в том, что решение Наркомата среднего машиностроения (заметьте - кроме прочего, танкового наркомата), являвшегося "владельцем" "Уралвагонзавода", о резком наращивании выпуска большегрузных платформ последовало накануне принятия на вооружение танков Т-34 и КВ.
И ещё, может быть Вам будет интересна одна деталь. По Шадуру толщина деревянного настила платформ последовательно росла: 48 мм, 50 мм, 55 мм.
Здоровья Вам и успехов!