Что касается JGSDF, то единственное, что можно считать
приготовлениями к войне на Итуруп - это вес нового ОБТ тип 10, который в отличие от более ранних машин тип 90 легче на 6 тонн. Хотя "осумовы" LCACи могут возить по одному 50-тонному 80-му, ибо:
The JSDF's first hovercraft-type transport "air-cushion" is capable of both land and sea travel. The vehicle hovers 1.2m above water/ground via air-power and can reach speeds of 40knots (74km/h). With a loading capacity of 50tons and overall length of 27m, the hovercraft is capable of transporting 1 Type-90 tank or over 10 light vehicles. The LCAC has a crew of 5 and can also accommodate 24 JGSDF troops,
вес нового танка в 44 тонны представляется более юзефульным как в условиях выхода ДКВП из док-камер LST4001 на волнении, так и при транспортировке их новыми японскими самолетами ВТА для коротких грунтовых полос.
Это наверное можно считать как намеком на Курилы, но в основном - просто средством повышения мобильности JGSDF, которым зачем-то постоянно отказывают в высокой боеготовности, хотя рождественское цунами пятилетней давности показало, что это совсем не так.