|
От
|
neuro
|
|
К
|
Алекс Антонов
|
|
Дата
|
11.08.2006 20:30:02
|
|
Рубрики
|
WWI; Танки;
|
|
Re: Т-34М и...
> К примеру "ахиллесовой пятой" КВ была КПП. Для устранения "этой ахиллесовой пяты" позднее на КВ-1С была установлена КПП созданная для КВ-3 и пригодная для установки в танки массой до 100 тонн.
Со слов выпускников Ульяновского танкового КПП КВ вылетала на чаще КПП аглицких танков при движении по тяжелым грунтам. Когда научились правильно планировать марш и вводить танки в бой - ККП сохранившихся КВ вполне себе служила.
>"Напрашивается вопрос: в чем же была причина снятия с производства КВ-1?
>В хранящихся в фондах ЦГВИА документах, относящихся к испытаниям танков КВ-1 и КВ-2 в 1940 году, можно заметить, что основной причиной выхода из строя танков была неблагополучная трансмиссия и главное ее звено — коробка передач. Еще в 1940 году было принято решение:
>А почему же при запуске в производство КВ-1 на ЧТЗ не была осуществлена замена коробки передач?
А на что? Не было более надежной корбки, которую можно было выпускать на существующем оборудовании.
>По указанию Сталина, у которого сложилось ошибочное мнение о причинах выхода из строя КВ, их масса снижалась за счет ухудшения броневой защиты.
Я в свое время прочел многие журналы за годы, кратные 5, когдак очередной годовщине писали статьи по работе в годы войны. И у меня сложилось впечатление, что главной причиной был дефицит броневой стали при коем КВ стал слишком накладным.
>Узнав, что вместо силуминовых сплавов для картера коробки конструктор применил чугунное литье, Малышев удивился. Это показалось ему необычным и явно рискованным. Он задал конструктору лишь единственный вопрос, который Шашмурин запомнил на всю жизнь:
>— Вы, понятно, понимаете, какую ответственную задачу решаете? Слово «понятно» он говорил всегда и всюду..."
А в других воспоминаниях пишут, что для новой коробки понадобились закупки станков для нарезки зубъев.
Кто их, авторов, поймет?
Юра