|
От
|
Андрей Сергеев
|
|
К
|
writer123
|
|
Дата
|
14.08.2006 21:20:30
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Re: Перешли в...
Приветствую, уважаемый writer123!
>Так и прекрасно, поставлять и ГСМ и запчасти, какие проблемы-то?..
>Никто вроде бы не отказывается от этого.
Вот только поставляют их явно недостаточно для поддержания частей в боеготовом состоянии. И деньги, угробленные на "5 поколение" - это недозакупленное горючее и непроведенные кап. ремонты. Потому, что бюджет ГПВ не резиновый.
>>Ну да? Сколько полков за последние годы расформировано? И куда, по-Вашему, делась матчасть? :)
>
>Насколько понимаю, то что было пригодно к использованию - размазалось тонким слоем по другим частям.
Правильно. А то, что менее пригодно к использованию (требует планового ремонта, на кторый нет денег, например) - отправилось на "хранение".
>>Да что Вы говорите?
>
>Я вам говорю, что занятие каннибализацией никоим образом не мешает делать ПАК ФА.
Каннибализацией - да. А вот любая мало-мальски серьезная программа продления ресурса уже требует затрат, исключаюших попил на ПАК ФА. Ну или ВВС останутся и без самолетов, и без ПАК ФА.
>Что, так до 2020 и будем каннибализировать, или может стоит задуматься о том, какие заводы, способные делатьтакого рода продукцию, не отданы под оптовые рынки стройматериалов?
Так и будем каннибализировать. Экономя средства на модернизационные работы, для которых существующей номенклатуры узлов и агрегатов недостаточно и надо делать новые. Это по-любому выйдет дешевле "попил-файтера" 5 поколения.
А на счет Вашего предложения задуматься и т.д. - это показывает, насколько Вы не в теме :)
>>Никто Вас не неволит :)
>
>Ну спасибо, аж камень с души свалился...
Да всегда пожалуйста :)
>>Почему же? Уже достигнут уровень в 30-35 лет для истребителей и 50 лет для бомберов, что помешает МиГам и Сушкам при малом расходе ресурса и своевременных модернизациях прослужить дольше?
>
>Так малый расход ресурса или интенсификация боевой подготовки?..
Ох, Вам тоже надо все разжевывать и раскладывать по полочкам? Хорошо, вот Вам азы вопроса.
Малый расход ресурса на настоящий момент - это базис, спасительный для части наших ВВС. Благодаря этому в истребительной авиации мы имеем некоторое количество не совсем "убитых" машин, позволяющих интенсифицировать боевую подготовку без опасения, что они развалятся в воздухе (с фронтовой бомбардировочной все намного хуже). Но они начинают уже морально устаревать, в первую очередь по БРЭО. Это не фатально, однако для сохранения боевой эффективности и поддержания парка в боеготовности требуются модернизационные работы, а в дальнейшем - и работы по продлению ресурса. При условии планомерного проведения таких работ и нормального обслуживания существующие машины останутся на уровне основных зарубежных оппонентов еще около 20 лет.
Что такое в свете этого ПАК ФА? Это практически не нужная и в любом случае "догоняющая" программа, дающая незначительное превосходство над модернизированными машинами 4 поколения, но сжирающая все деньги и конструкторские ресурсы, котрые могли бы обеспечить эту модернизацию. В итоге вместо стаи "синиц в руке", мало уступающих по боевым характеристикам основным истребителям зарубежных ВВС в ближайшие 10-20 лет, мы неизвестно когда получим несколько опытных "журавлей в небе" (если получим, в чем есть большие сомнения), не обеспечивающих качественного скачка в основных данных. За это время парк истребителей окончательно устареет, из-за отсутствия обслуживания пойдет массовое списание машин и подготовка летного состава упадет вообще до нуля. В итоге все, что останется - несколько летчиков-испытателей на паре ПАК ФА для авиашоу в Жуковском.
>Да и с обслуживанием было не ахти долгое время, это наверняка сказалось на состоянии узлов. Кроме того, климат у нас не сахар.
Сказалось, но не фатально. Вот тут-то и поможет связка каннибализация + модернизация.
>>Это одно и тоже, только без Вашего пафоса :)
>
>Да нет, авиация - это комплекс, состоящий из научной, производственной и ремонтной компонент, ну и из собственно эксплуатирующих технику организаций.
Я как бы в курсе, а в ВВС этих компонент еще больше :)
>Ваш путь приведёт к тому, что будут утрачены либо некоторые из этих компонентов целиком, либо критически важные направления в них.
>Я к примеру вообще не уверен что у нас всё хорошо с созданием планеров даже сейчас, а что будет, если мы забросим это дело на 20 лет, а потом схватимся делать новую машину?..
Поздно пить "Боржоми" - почки отвалились уже давно. Эти компоненты ан масс уже утрачены, а оставшихся хватает только на модернизацию, но не на новые прорывные работы. Именно поэтому любая программа принципиально нового истребителя для россии не может быть ничем иным, кроме как грандиозным попилом.
Вы совсем не в теме, отсюда и Ваш оптимизм:(
>Или вы предполагаете так и юзать бесконечно эти Су-27 и Миг-29?
Да, на отпущенное РФ время их хватит за глаза.
С уважением, А.Сергеев