От Андрей Сергеев Ответить на сообщение
К ID Ответить по почте
Дата 12.08.2006 00:23:12 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Байки; Версия для печати

Гм, а ведь он еще и twin-engined...

Приветствую, уважаемый ID!

Впрочем, как ни странно, это немногое меняет :)

Во время своей поездки во Францию делегация А.С.Яковлева закупает не только "Кодроны" и семейство моторов "Рено", но и вступает в переговоры с Э.Девуатином о проектировании для СССР нового тяжелого двухмоторного истребителя сопровождения. Авиаконструктора даже приглашают на работу в Союз, но он отказывается и заключается секретный договор о продаже опытного образца и полного комплекта документации на новый истребитель с рассчетом на его лицензионную постройку. Французский флот также проявил интерес к этой инициативной разработке, предполагая разместить новые машины на строящихся авианосцах типа "Жоффр" взамен устаревштих "Левассеров".

К концу 1939г большая часть документации была поставлена, но опытного образца и оставшейся части материалов СССР так и не увидел - сотрудничество с Девуатином было прервано в результате общего ухудшения отношений с Францией из-за пакта Молотова-Риббентропа, начала WWII и войны с Финляндией. В связи с этим для окончательной доработки проект передали коллективу В.М.Петлякова, занимавшимся ранее в "шарашке" двухмоторным же истребителем "100" и пикировщиком на его основе. Новая машина должна была получить моторы М-106 (на первых порах М-105), две 23-мм пушки Таубина и 4 пулемета ШКАСа в носу и 1 ШКАС на оборонительной турели. За счет быстрого демонтажа части вооружения под самолет можно было подвесить торпеду или 1000-кг бомбу...

В самой Франции судьба очередного "мультипляс де комба" не задалась с самого начала. Во-первых, выяснилось, что размеры полетной палубы "Жоффра" слишком малы для машины такого класса. Во-вторых, острейший моторный голод, поразивший французскую авиацию в начале WWII оставил и без того не слишком приоритетную машину без двигателей. Шансы пристроить ее в ВВС также были минимальны - там уже состояло на вооружении несколько машин такого класса и основной заботой стало спешное наращивание их производства, а не возня с новым, хотя и перспективным самолетом. И наконец, сам Э.Девуатин сосредоточил все усилия на совершенствовании лучшего французского истребителя D520. В итоге новая версия D570 с моторами HS-12Y и нескладным крылом так и не вышла из проектной стадии...

Где-то так.

С уважением, А.Сергеев