|
От
|
Андрей Сергеев
|
|
К
|
Николай Поникаров
|
|
Дата
|
18.08.2006 12:44:48
|
|
Рубрики
|
Прочее; 11-19 век;
|
|
Re: Минусов больше
Приветствую, уважаемый Николай Поникаров!
>Существенно меньше пропульсивный коэффициент (особенно при волнении),
Гм... а как с этим у весел на волнении?
>низкая эргономичность (если рукоятки крутить будут),
Система шпилей и передач. Что характерно, в таком варианте для "шпилевой команды" найдется место и вне боя и постановки парусов.
>уязвимость в бою,
Не больше, чем у весел. Уязвимость одной пары колес колеса "лечится" наличием нескольких - как на китайских посудинах :)
>сложность в ремонте.
Что есть, то есть.
>>ИМХО - относительная компактность,
>
>весельный движитель практически не занимает место внутри корпуса.
Зато требует навесных палуб и отнимает место у метательной артиллерии.
>> возможность отделения команды от движителя (при наличии передачи), наконец,
>
>А какой смысл?
Смысл - освобождение закрытой палубы под груз/метательную артиллерию.
>> гипотетическая возможность замены команды животными (на топчаке).
>
>Места нет. На речных коноводках при скромных ТТХ под ЭУ была отдана практически вся верхняя палуба.
А что мешает отдать одну из палуб на большом корабле (сравнимом, кстати, с "коноводкой" по водоизмещению :))? Кроме того, ТТХ "коноводки" во многом были обусловлены крайне нетрадиционным движителем :)
С уважением, А.Сергеев