От Андрей Сергеев Ответить на сообщение
К Николай Поникаров Ответить по почте
Дата 18.08.2006 12:44:48 Найти в дереве
Рубрики Прочее; 11-19 век; Версия для печати

Re: Минусов больше

Приветствую, уважаемый Николай Поникаров!

>Существенно меньше пропульсивный коэффициент (особенно при волнении),

Гм... а как с этим у весел на волнении?

>низкая эргономичность (если рукоятки крутить будут),

Система шпилей и передач. Что характерно, в таком варианте для "шпилевой команды" найдется место и вне боя и постановки парусов.

>уязвимость в бою,

Не больше, чем у весел. Уязвимость одной пары колес колеса "лечится" наличием нескольких - как на китайских посудинах :)

>сложность в ремонте.

Что есть, то есть.

>>ИМХО - относительная компактность,
>
>весельный движитель практически не занимает место внутри корпуса.

Зато требует навесных палуб и отнимает место у метательной артиллерии.

>> возможность отделения команды от движителя (при наличии передачи), наконец,
>
>А какой смысл?

Смысл - освобождение закрытой палубы под груз/метательную артиллерию.

>> гипотетическая возможность замены команды животными (на топчаке).
>
>Места нет. На речных коноводках при скромных ТТХ под ЭУ была отдана практически вся верхняя палуба.

А что мешает отдать одну из палуб на большом корабле (сравнимом, кстати, с "коноводкой" по водоизмещению :))? Кроме того, ТТХ "коноводки" во многом были обусловлены крайне нетрадиционным движителем :)

С уважением, А.Сергеев