|
От
|
Ятковский Валерий
|
|
К
|
Kimsky
|
|
Дата
|
18.08.2006 13:24:38
|
|
Рубрики
|
Флот;
|
|
Re: Что ждать...
>> Способных же работать с западными документами - не книгами - у нас >не много, хотя бы чисто по финансам. Сколько надо просидеть в >итальянских, например, архивах, чтобы написать ОРИГИНАЛЬНУЮ работу - >а не компиляцию? И каким должен быть тираж - и гонорар - чтобы это >окупить?
Вот именно, эту идею я и толкал, когда говорил про перевод.
Действительно, для того чтобы написать НЕ компиляцию, по НЕ отечественной истории, необходимо посидеть в НЕ наших архивах, чего наши авторы себе позволить не могут, а издательство побоиться оплатить подобную работу из-за рисков.
Поэтому на первом шаге "виртуального правильного издательства" необходимо разграничить издание книг по следующему принципу
1) По всем НЕ отечественным вопросам не писать, а переводить
2) Всех отечественных авторов допускать только до отечественной темы
Таким образом, за этот период будет
1) Переведено и издано N-ое количество работ западных историков, которые УЖЕ посидели в западных архивах и таким образом ЗАКРЫТЬ те темы которые УЖЕ хорошо описаны на Западе. Не зачем изобретать велосипед. Почему я и упоямянул про Конвея и Лакура в качестве примера.
2) На отечественной теме будет селектировано некоторое количество авторов, которым под силу писать серьезные работы.
На втором шаге, уже можно инвестировать работы селектированных отечественных авторов в зарубежных архивах по незакрытым темам.
Есстественно, остануться темы, которые по объему интереса к ним врядли будут рентабельны в виде фундаментальных работ, но ИМЕННО ТАКИЕ темы и нужно оставить для периодических изданий типа МК.
По вопросу тиража и окупаемости. Здесь нужно понять, что в любой области есть два вида бизнеса в принципе: один на массовой дешевке с низкой маржой, абсолютную величину которой компенсирует массовость; второй вид бизнеса ориентирован на менее массовый, но более дорогой продукт. В принципе, абсолютная прибыль и в том, и в другом случае примерно одинакова, просто на коротком отрезке времени больше прибылуи дает "мусорный" бизнес и он более коньюктурен, нестабилен и конкурентен, а на более длинном отрезке времени большую прибыль будет давать более дорогой бизнес, но он менее конкурентен и более стабилен из-за того что его аудитория никуда не уйдет и ее величина всегда постоянная.
В качестве иллюстрирующего примера возьмем того г-на Исаева. Вспыхнувшая относительно недавно тема 41 г. Его книга "От Дубно до Ростова" уже пережила два издания, уверен что переживет и третье и четвертое. А брошюрки Экспринта "Оборона Прибалтики, Украины и т.д.", уже вряд ли переиздадут. Потому как среди массового и дешевого читателя коньюктурный пик интереса сойдет на нет (уже сходит). Если АСТ получила права на эксклюзивное издание "От Дубно до Ростова" то оно будет и дальше стричь деньги. А ЭКСПРИНТ в подобном формате на эту тему уже врядли.
Так что вопрос тиража и окупаемости решается, есть только один подводный камень, но очень серьезный - такое издательство на коленке не создашь. Здесь увы, нужны инвесторы.