ВСех хочу поставить в известность о том, как на самом деле все было т.к в момент происшествия находился в аеропорту Манас на стоянке и с экипажем проводили предполетный осмотр. В 20:07 по местному (18:07 по МСК) дозаправщик КС-135 совершил посадку и начал сруливать с полосы, в это время Ту-154 авиакомпании Кыргызстан рулил обратным курсом (075) по полосе, чтобы развернуться в кармане полосы и взлететь с курсом 255 (ВПП 26), и тут я хочу обратить внимание поьзователей КЛБ.: Вепрь: Аноним: дабы их рассуждения говорят только о недалекости их размышления. Итак Ту-154 разворачивается на 180 градусов и занимает исполнительный ВПП 26. В это время КС-135 сруливает с полосы на РД и докладывает диспетчеру старта об освобождении ВПП, после чего диспетчер старта дает добро на взлет кыргызскому борту. И тут обращаю внимание на то, что полоса в Манасе 4200 м и происходило это уже в темное время суток, экипаж Ту-154 никак не мог бы увидет КС-135 в ярком освещении ОВИ на расстоянии более 3000 м. А пилоты КС-135 доложили об освобождении ВПП после того, как они срулили с ВПП, но срулила по сути только "кабина", а длина КС-135 если кто видел эту махину не малая. Полсамолета было еще на полосе(!!!) Ту-154 разгоняется и видит уже хвостовое оперение КС-135 после достижения скорости принятия решения, оторвав переднюю ногу Ту-154 похоже дал правую ногу (так нам показалось когда у него появилось правое скольжение) чтобы отвернуть от КС-135, но столкновение произошло все таки и Туполев левой плоскостью крыла срезал танкеру киль после чего было видно, как у кыргызского борта отвалилась часть левой плоскости, а танкер начал гореть. Нам невооруженным глазом было видно что после отрыва у Ту-154 не было достаточно большой части левой плоскости крыла (как потом сообщили 2м 30 см)! И тут обращаю внимание, что кыргызский борт не делал круг чтобы сесть, а после взлета развернушвись на 180 градусов сел с курсом 075 (ВПП 08) и все это произошло за какие то несколько секунд. Элероны у Туполева были сильно повреждены или вообще отсутсвовали, но те кто летал или знает Ту-154, не даст соврать что создавать крен можно на этой машине и интерцепторами, чем я и думаю воспользовался кыргызский экипаж. Все, слава Богу закончилось благополучно, а мы все эти минуты затаив дыхание наблюдали как кыргызский экипаж боролся за жизнь... Хочу отметить, что не баранов им пасти, а летать, летать и учить нас своему мастерству. Очень жаль, что такие малограмотные люди посещают этот форум и пишут здесь свои глупые домыслы. И низкий поклон тем кыргызам, которые сидели в кабине Ту-154, спаибо за спасенные жизни. Чистого Вам неба и мягких посадок! С уважением Александр П. 2-й пилот Ту-154