От Bogun Ответить на сообщение
К Bogun Ответить по почте
Дата 12.10.2006 09:02:32 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Локальные конфликты; Версия для печати

Re: Перспективы воздушной...

Кое-какая реперная информация.
В начале Первой Чеченской были задействованы следующие силы:

72 Су-24:
21 - аэр. Морозовск, Ростовская обл. 559БАП.
22 - аэр. Ейск, Краснодарский край. 959 БАП.
12 - аэр. Краснодар, Краснодарский край. 461 ШАП.
18 - аэр. Мариновка, Волгоградская обл. 11 ГВ. РАП.

85 Су-25:
26-аэр. Бутурлиновка, Воронежская обл. 899 ГВ. ШАП.
8-аэр. Моздок, Северная Осетия.
37-аэр. Буденновск, Ставропольский край. 368 ШАП.
6-аэр. Краснодар, Краснодарский край. 461 ШАП.
4-аэр. Ахтубинск, Астраханская обл. 929 ГЛИЦ
4- аэр. Липецк, Липецкая обл. 4 ЦБП и ПЛС.

49 МиГ-29:
7-аэр. Зерноград, Ростовская обл. 31 ГВ. ИАП.
21-аэр. Приморско-Ахтарск, Краснодарский край. 960 ИАП (сейчас ШАП).

33 СУ-24мр:
12-аэр. Мариновка, Волгоградская обл. 11 ГВ. РАП.
12-аэр. Шаталово, Смоленская обл. 47 ГВ. РАП.
7-аэр. Буденновск, Ставропольский край. 368 ШАП.
2-аэр. Моздок, Северная Осетия.

35 МиГ-25 рб - аэр. Шаталово, Смоленская обл. 47 ГВ. РАП.

Ту-22мЗ:
840 ТБАП (аэр.Сольцы, 6 машин), Новгородская обл.
52 ТБАП (аэр. Шайковка, 4 единицы) Калужская обл.,
326 ТБАД (аэр. Белая),
1225 ТБАП 31 ТБАД (4 машины). В трехчасовой готовности к вылету находились от 12 до 21 самолета с экипажами. Для выполнения боевых задач привлекались всего 14 машин, которые летали в основном с оперативного аэродрома Энгельс Саратовская обл. 121 ТБАП; 184 ГВ. ТБАП.

Кроме того, следует отметить, что значительную нагрузку при непосредственной поддержке войск несла армейская авиация (52 Ми-24), применение которой в РЮО несколько затруднено.

Так же следует отметить несопоставимый уровень подготовки пилотов. Если в 1994г. боевые вылеты совершали пилоты советской школы с большим налетом, значительная часть которых имела боевой опыт в Афганистане и гарячих точках на территории бывшего СССР, да и средний налет за 94г. составил 40-50 часов, что еще не достижимо в современных российских реалиях. Сейчас же относительно подготовленные пилоты (которые начинали карьеру в СССР и имеют боевой опыт в Чеченских войнах) сосредоточены в командном звене полков и эскадрилий и постепенно уходят в запас или на повышение.

С уважением, Вячеслав Целуйко.