От МиГ-31 Ответить на сообщение
К Александр Стукалин Ответить по почте
Дата 20.10.2006 06:47:13 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Немного странная история.



>"...После посадки в нише качалки под зашнурованным предохранительным чехлом была обнаружена горсть заклёпок. Часть из них была сильно деформирована – Евгений «постарался»…
>Командующий ВВС МВО принял решение «глубоко осматривать» каждый самолёт, пришедший с завода, в ТЭЧ полка. А злополучная горсть заклепок позже фигурировала «под стеклом» в качестве экспоната во время «конференции» на стенде «Спасибо МАП за безвозмездную помощь!» наравне с отвёртками, пассатижами, гайками и монетами, найденными при проведении работ на самолётах, поступивших с завода...".
>:-)
> http://www.airforce.ru/history/modern/kolotukhin/32gviap/index.htm
Очень похоже на красивую авиационную байку.
Пришлось мне поработать в 1979 на заводе №30 "Знамя Труда", где собирали МиГ-29, а до этого МиГ-23 и в 1980 году в Воронеже, где собирали тогда четвертую машину Ил-86 и заканчивали сборку Ту-144. И вот что я должен сказать.
Потерять "горсть заклепок" - весьма проблематично. Заклепки в цехах агрегатной и окончательной сборки выдаются по счету и если забыть где-то "горсть", то этой горсти потом где-то не хватит и спохватятся этого не позже конца смены. Остановят процесс, перетрясут всё, но найдут.
Знаю об этом не понаслышке. Сам в июне восьмидесятого года заклепал в секцию закрылка кернер. В конце смены пошел сдавать инструмент в инструменталу - нету кернера. Вызвали мастера смены, потом мастера участка, потом начальника смены, потом главного инженера смены, короче человек десять начальства и человек пятьдесят сборщиков лазили на коленках по всему полу и искали этот гребанный кернер часа три. После чего мастер участка легонько стукнул по секции закрылка, которую я клепал, киянкой, завернутой в ветошь. Внутри звякнуло. Шестьдесят глоток помянуло мою маму :), и ушли домой. На следующий день пол-дня начальство решало что делать, выпускало ЛУД(листок устранения дефектов), кучу других бумаг, потом вышел приказ расклепывать закрылок, потом заклепывать обратно, что задержало сборку самолета почти на неделю.
Так что в разговоры о забытых в самолетаз электродрелях, молотках, гвоздях и шурупах я как-то слабо верю.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).