>Всем привет! В 1956 во время визита крейсера "Орджоникидзе" в Англию
Это так называемое "дело Кребба"
"Крайне неприятное событие произошло в Портсмуте в районе стоянки наших кораблей, которое потом стало широко известно как «дело Кребба». Ранним утром 19 апреля вахтенный на баке эсминца увидел, как у борта крейсера всплыл человек в водолазном костюме и, пробыв на поверхности короткое время, вновь погрузился. Об этом немедленно было доложено командованию отряда. Возникло подозрение, что английские разведчики пытаются провести тайный осмотр днища корабля. Не исключалась и диверсия, подрыв крейсера после выхода в открытое море, поэтому срочно организовали осмотр подводной части. Вскоре стало известно, что исчез известный профессиональный диверсант-подводник английского флота Лайонел Кребб, который опустился в воду, где стоял крейсер и не вернулся на базу. Предполагалось, что он погиб. О причинах его гибели подлинно до сего времени неизвестно." http://www.kaliningradka.ru/printnews.php?newsid=17761
>на стоянке дачей пара и проворотом винтов был зарублен местный водолаз. С чисто технической стороны: чтобы затянуть водолаза под винты их надо крутить имхо достаточно долго. А не опасно ли это для самого корабля - ведь он захочет двинуться вперед? Спасибо
Смотря как проворачивать. На крейсерах не служил, но думаю пробные обороты можно дать.
Дизельная ПЛ (водоизмещение около 1800 т.) нормально держалась на обыкновенных швартовых (т.е.специально не усиливали) при работе 2-х ГГЭД (главных гребных) враздрай на малом ходу в течении около 3-х минут (дальше просто не экспериментировали). Под ЭДЭХ (эконом хода)на лечебном цикле (заряд-разряд-заряд АБ) разряжались около суток (т.е. экономход работал на винт), просто завели дополнительные концы+организационные мероприятия (вахтенный офицер и т.д.).Так ,что вполне возможно. Тем более есть версия, что их (Кребба) именно винты и интересовали.