От Николай Поникаров Ответить на сообщение
К Дм. Журко Ответить по почте
Дата 20.10.2006 09:02:48 Найти в дереве
Рубрики Флот; 1917-1939; Версия для печати

Re: Не знаю.

День добрый.

>Я не считаю. У Костенко именно «ящик»: попробуйте представить удары носовой части о волну.

Со слемингом можно бороться. Например, у приведенного Вами катамарана мост в носовой части имеет килеватость.

>Для меня дело именно в том, что все «новомодные» штуки в технике, как правило, имеют предысторию.

Тут предшественников масса.

>>Форма Костенко вполне заслуживала изучения.
>
>Правильно. Изучения и отбрасывания или переработки.

Дык так и произошло. Испытали в опытовом бассейне и отвергли.

>Впрочем, и нос в чём-то отдалёёёённо похожий на небезызвестный «Joint Venture».

Ну совсем отдаленно. Это же катамаран, совсем другой принцип снижения сопротивления.

> А так -- совершенный сырец, не проходящий даже умозрительного эксперимента. На этот сырец общее расположение наляпано! Для чего?

Мое мнение - тов. Костенко лишь демонстрировал возможности своей формы корпуса. Она ведь многие выгоды сулит, кроме снижения сопротивления: уменьшение массы корпуса, удобство компоновки, возможность сделать в оконечностях ПТЗ той же мощности, что на миделе.

На всякий случай даю справку:
Тов. Костенко к 1936 - опытнейший инженер-судостроитель. Практик, работавший только на заводах, а не в КБ и не в НИИ. Разрабатывал рабочие чертежи (тогда не было понятия "рабочий проект"), руководил строительством и т.д. Опыта проектирования корабля "с нуля" не имел (если не считать дипломного проекта и эскизного проекта линкора в 1916 г). В 30-е годы - главный инженер Проектверфи (проектирование, реконструкция и строительство ССЗ). Одно из увлечений - всякие гидродинамические кунстштюки ("ящичные" обводы, катамаран с плоскими снаружи бортами, воздушная смазка днища, движитель типа "рыбий хвост").

С уважением, Николай.