|
От
|
vergen
|
|
К
|
Мелхиседек
|
|
Дата
|
28.10.2006 17:52:33
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Re: к вопросу...
>Любая религиозная система в первую очередь устанавливает нравственные нормативы. Безусловная монополия на определение «Что такое хорошо и что такое плохо». Административное законодательство в данном случае вторично. Даже советская политическая атеистическая система была религиозна по сути, которая поддерживалась соответствующей системой политработников. Отсутствие Бога, который всё видит, имеет недостаток. Неизбежно возникает желание из серии: «Нельзя, но если никто не видит, то можно» (именно отсюда отдельный привет дедовщине).
Про мораль и веру - весьма сомнительно. Думаю любой сможет вспомнить несколько вполне морально правильных людей - которые в бога не верят.
Да и подлецов верующих набрать можно много.
Т.е. верв верой, мораль-моралью. Мораль больше зависит от состояния общества, чем от веры.
> У безрелигиозной армии есть и ещё один серьёзный недостаток.
>Религиозная доминанта в поведении выше национальной, и пока в России будут заявление: «Рядом со мной воевали мусульмане, евреи», то не следует возмущаться явлениям типа РОА и воплям: «Я бы пошёл воевать с большевистским режимом на стороне 3 Рейха»...
ЭЭ не понял, почему это плюс? Это минус релегиозной армии, когда конфессия больше значит чем страна, присяга и прочее.
Те.е в армии религия должна быть вторична.
>И не надо удивляться, если вчерашний однополчанин пойдёт на вас атаку с криком «Аллах Акбар»...
Но и РИ и СССР, как-то этого избегали.
>Заметьте, до революции воевали за Веру, Царя и Отечество. Не просто так слова стояли именно в таком порядке.
Ну дак, и чем всё закончилось.