>>"Подобно другим "первобытным" существам, русский крестьянин обладал слабо развитым понятием собственной личности."
>Русофобии нет. То, что он считает крестьян примитивными, не значит, что он их любит/не любит. Скорее можно заключить, что он к ним амбивалентен.
"Первобытное существо" - амбивалентен?! Ну да, это как Гитлер - "это было евреем, но было ли это человеком?" - наверное он был амбивалентен к евреям.
>Тут тоже русофобии нет. Разве что упоминание "столбовой дороги", но это не значит автоматически, что русские плохие.
По мнению Пайпса - значит. Все, кто идут другой дорогой - идут неправильно. У него ведь есть претензия на глубокое понимание русской ментальности, и утверждения, что якобы она (ментальность) и послужила важнейшей причиной успеха Революции, к которой Пайпс относится сугубо отрицательно.
>Опять-таки, никакой русофобии нет, есть констатация факта, как его видит автор. Никакой шожести с Ирвингом нет, так как тот систематически лжет. С Пайпсом же можно не соглашаться, но невозможно уличить его во лжи.
"Невозможно уличить во лжи"? Вы серьёзно? У человека, в книгах которого не встречается слов "белый террор" вообще (т.е. тема попросту игнорируется), но зато имеются завывания о десятках миллионах загубленных в СССР?
Цитата:
>"Кончилось все безоговорочной катастрофой: десятками миллионов умерших — от голода, от рабского лагерного труда, от расстрелов. Это в России".
Или вот:
> "Советские концентрационные лагеря и лагеря принудительных работ по своей организации, функционированию и целям были с самого начала совершенно иными [чем западные концентрационные лагеря]. Во-первых, они были постоянными. Созданные во время гражданской войны, они не исчезли с ее окончанием в 1920 году, а оставались под различными наименованиями, чтобы разрастись в невероятных масштабах в 1930-е годы, когда советская Россия ни с кем не воевала, а, как считалось, мирно «строила социализм»".
И, в-третьих, советские концентрационные лагеря играли важную роль в экономике страны. [учитывая работу О.Хлевнюка и института Гувера по реальному значению и экономической эффективности экономики ГУЛАГа, это как минимум игнорирование фактов, говорящих как раз-таки о несущественности и даже убыточности лагерных хозяйств]
А ссылки, прошу прощения, на Буньяна 67-го года, на Солженицына? А его анализ гражданской войны? Исправления к книге, вроде, делались после распада СССР и Пайпса даже в архивы пустили.