|
От
|
ХейЕрдал
|
|
К
|
Рыжий Лис.
|
|
Дата
|
13.11.2006 22:26:42
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Ода противокорабельным торпедам:))
А вот отчего считается, что американский авианосец непотопляем, о умудренный жизнью :), непонятно.
>
>Он потопляем, в том числе и торпедами ДПЛ. Но для его потопления нужно сочетание целого ряда факторов: прорыв ПЛО ордера, дистанция пуска торпед в пределах "пистолетного выстрела", множественные критические попадания в корпус АВ. Короче - нужна УДАЧА в кубе.
>Для утопления АВ наши адмиралы вообще планировали таких зверьков как "Гранит" со товарищи, да с ЯБЧ, да в десятках изделий пускаемых с АПЛ и Ту-22М3, да с РЭБ. А тут ДПЛ с торпедками у которых вес БЧ 200 кило...
Эффективная дистанция стрельбы современными торпедами лежит где-то от 10 до 20 км, поэтому 5 миль – это уже пистолетный выстрел с очень высокой вероятностью поражения даже одной торпедой. А на авианосец не пожалеют залпа из трех-шести торпед.
Время хода стандартной 60-ти узловой торпеды – 10 км : 60 узл = 330 сек. Никакого серьезного маневра авианосец за это время сделать не сможет и высока вероятность попадания даже прямым выстрелом, а с системой наведения по кильватерному следу вероятность близка к 1. Длина КС крупного корабля составляет более 3 км и его никуда не спрячешь.
Авианосцу обнаружить и классифицировать торпеду просто нечем – нет у американцев ГАС на авианосцах. То есть торпеду могут обнаружить только корабли охранения, на дистанции до 1-5 км (от кораблей). И уничтожить или обмануть торпеду с ССН по КС практически невозможно. Бомбометов у США нет, антиторпеды так и не доведеныдо реальной эффективности, а всякие там акустические ловушки и глушилки против таких торпед малоэффективны. Именно поэтому, ВМС США всегда считали советские противокорабельные торпеды (особенно 65-73) гораздо опаснее ПКР, тем более без ЯБЧ. С ракетами бороться гораздо легче …
Во время ВМВ большинство больших кораблей было потоплено с участием торпед . Например, только немецким ПЛ было потоплено 6 авианосцев. С тех пор корабли "прочнее" не стали, а вот торпеды стали более мощными за счет увеличения тротилового эквивалента заряда и подрыва его на оптимальном расстоянии от днища корабля (порядка 6-8 м). При взрыве корабль просто разламывается. Последняя жертва торпед – аргентинский крейсер «Генерал Бельграно» (10300 тонн), которому одной торпедой оторвало нос, а другая разрушила кормовые отсеки (площадь пробоины - порядка 90 кв.м). Через 20 мин крен достиг 40 градусов и экипаж оставил корабль.Погибло 323 человека.
Конечно, чтобы авианосец 80-100 тыс. тонн утонул от одной торпеды, нужно большое везение, но выход из строя ему практически гарантирован. Попадание торпеды, кроме разрушений конструкций корпуса и смежных отсеков, приводит к "контузии" всех систем корабля, сдвигам валов и фундаментов машин, разрывов трубопроводов и т.д. и т.п. В результате, кроме поступления воды - потеря хода и пожары. А если попавших торпед будет больше?
Относительно ДЭПЛ можно сказать, что они, хотя уступают АПЛ по дальности хода, зато превосходят по скрытности. Получается, что они являются своего рода подвижными "минами", на которые быстро движущийся АУГ может легко «напороться». Если ДЭПЛ повезет оказаться вблизи АУГ, то она представляет даже большую угрозу, чем АПЛ. И потопить авианосец вполне себе может. Самым смертоносным морским оружием - торпедами!
С уважением, Хейердал