|
От
|
Грозный
|
|
К
|
mushaver
|
|
Дата
|
11.12.2006 21:57:04
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Re: Виды ремонтов...
>Какие виды ремонтов самолётов, их сроки и объём, существуют в России и в зарубежных странах (США)?
Немного о ТЭЧи и регламенте "в прозе":
http://www.proza.ru/texts/2004/12/20-114.html
РЕГЛАМЕНТНЫЕ РАБОТЫ
... Налетал самолет 100 часов – его тащат в ТЭЧ для проведения работ по сточасовому регламенту – осмотр конкретных узлов и систем, проверка работоспособности оборудования и тому подобное. Некоторые приборы снимают с самолета и проверяют на стендах.
В принципе работа строится так. Солдат в авиационном полку мало, они, в основном, на вспомогательных работах. Вспомогательных, но ответственных. (Кстати, может из-за повышенной ответственности между офицерами и солдатами в авиации особые отношения. Не просто командир – начальник, а более человеческие. Ведь от добросовестности солдат зависит жизнь экипажа. Ну, и, конечно, никакой дедовщины не было.) Например, солдат (кстати, все они выпускники ШМАСов – школ младших авиационных специалистов, с которых и начинается их служба) снимает аппаратуру с самолета, офицеры ее поверяют, солдаты устанавливают обратно, а офицеры проверяют правильность установки. Но это в идеале. У нас был солдат Дроманов, так он, будучи из какой-то глубинки Нечерноземья, впервые увидел паровоз на пути к месту службы. Самолетов боялся до поноса. Только через год решался зайти в самолет. Естественно, мы предпочитали сами выполнять его работу. Хотя она нелегкая. Попробуйте, Витя, снять датчик угла поворота хвостового оперения. Он расположен, как вы понимаете, на хвосте, на высоте 6-7 метров. Надо залезть на стремянку. На эту высоту. А датчик - за крышкой лючка. А лючок привинчен тридцатью двумя крестообразными винтами. А температура воздуха минус 23 градуса Цельсия. Влажность – 100 %. И ветер. И в варежках этого не сделать – рукавицы в карман… Ну, да, впрочем, я о регламентных работах.
Налетал 200 часов – другой объем работ. Самый большой и трудоемкий регламент – 600 часовой. Но не в этом его особенность, а в том, что в перечень работ по этому регламенту входит промывка КПЖ (это комплект приборов, обеспечивающих летчиков кислородом для дыхания). А промывка производится спиртом. Ради справедливости надо сказать, что спирт выдается и на 100-часовые работы, но – какие-то жалкие 1,5 кг… нет, нет, я не оговорился, это на гражданке спирт меряют на поллитры, а в армии – на килограммы. Так вот, на промывку КПЖ положено 19 кг!!! Питьевого спирта!!! Что? Вы спрашиваете, почему нельзя промывать непитьевым, ну, там, метиловым спиртом?
Можно... и т.д.