|
От
|
Дм. Журко
|
|
К
|
Алекс Антонов
|
|
Дата
|
12.12.2006 01:07:03
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Re: Два вопроса...
Добрый вечер, уважаемый Алекс.
>1.) При какой поступательной скорости полета (в % от максимальной) вертолеты достигают своего динамического потолка?
Нужно РЛЭ разных вертолётов смотреть. Далека от наибольшей.
>2.) Какие аэродинамические эфекты приводят к тому что динамический потолок вертолета Ка-50 НИЖЕ динамического потолка вертолета Ми-28Н в то время как статический потолок Ка-50 ВЫШЕ статического потолка Ми-28Н?
Статический потолок без поступательной скорости. При висении или вертикальном полёте соосный вертолёт выгоднее, так как вообще не расходует мощность на удержание от вращения. Это 20% мощности, а иногда и несколько более, за счёт переходных процессов, не в статике.
С ростом скорости потери на предотвращение вращения становятся всё меньше. На больших скоростях почти достаточно оперения, если есть. У соосника на скорости проявляются довольно сложные эффекты, ведь нижний ротор теперь находится в закрученном и _скошенном_ потоке верхнего. Высокая втулка и более «плотный» (приходящийся в большей мере на фюзеляж) нисходящий поток увеличивает потери.
Дмитрий Журко