От Алекс Антонов Ответить на сообщение
К Bogun Ответить по почте
Дата 14.12.2006 19:38:31 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Re: Советский аналог...

>Был ли в СССР аналог ложной цели ADM-141 TALD для фронтовой авиации?

"...Советские "кельты" продолжали свой полет, не обращая внимания на недоумение американцев. Радиолокационные транспондеры придавали им вид
"бэджеров" длиной в сто десять футов. Заработали их собственные системы РЭБ, расположенные в белых носовых конусах, снова размывая изображение на экранах
радаров, а автопилоты, действующие в соответствии с заданной программой, начали бросать их вверх, вниз, влево, вправо стометровыми рывками, создавая
впечатление самолетов, пытающихся уклониться от направленных в них ракет. В свое время "кельты" были ракетами "воздух-земля", но после того, как шесть
лет назад их сняли с вооружения, боеголовки заменили на дополнительные топливные баки и "кельтами" начали пользоваться как летающими беспилотными
самолетами. Сейчас они идеально выполняли это свое предназначение.
-- Ага! -- Первая эскадрилья из двенадцати "томкэтов" находилась на расстоянии меньше ста пятидесяти миль. "Кельты" четко вырисовывались на их
радиолокационных экранах, и офицеры, сидевшие позади летчика и руководившие перехватом, быстро рассчитали курсы целей. "Кельты" приближались к границе, откуда возможен запуск ракет -- если бы они были бомбардировщиками, закоторых их принимали американцы...
"Томкэты" выпустили залп ракет "воздух-воздух" AIM-540 "феникс", по миллиону долларов каждая, на расстоянии ста сорока миль до целей. Ракеты
устремились вперед со скоростью пять Махов, управляемые радиолокаторами истребителей. Не прошло и минуты, как сорок восемь ракет сбили тридцать
девять целей. Первая эскадрилья отвернула в сторону, уступая место второй, готовящейся к пуску.
Авианосец ВМС США "Нимии"
-- Адмирал, здесь что-то не так, -- негромко произнес Тоуленд.
-- Что именно? -- недовольно спросил Бейкер. Адмиралу нравилось, как развиваются события. Вражеские бомбардировщики исчезали с экрана
радиолокатора, как и предсказывалось во время тактических игр.
-- Русские глупо ведут себя, сэр.
-- Ну и что?
-- А то, адмирал, что до сих пор они никогда не вели себя так глупо!
Почему "бэкфайеры" не переходят на сверхзвуковую скорость? Почему атакуют одной большой группой? Почему все летят одним курсом?..."(C) Том Клэнси, "Красный шторм поднимается"

http://www.aeroreview.ru/?/pages/ako/ako_200305_030033/ako_200305_033.htm

"...Конструкторам пришлось доработать трансзвуковую аэродинамическую схему планера ракеты КСР-2, заменить автопилот, рулевые приводы, установить более мощный двухкамерный ЖРД, радиоответчик, самоликвидатор, линзы Люнеберга для увеличения ЭПР, датчики для замера и средства телеметрии (БИА) для передачи «на землю» параметров движения мишени и работы ее систем.

Уже в 1961 г. ракету-мишень КРМ представили на летно- конструкторские испытания. Ее запускали с доработанного самолета-носителя Ту-16КРМ. Из шести изготовленных опытных экземпляров три первых прошли испытания неудачно. Но дефекты быстро устранили, и три последующих пуска прошли гладко. В дальнейшем опытные пуски совместили с испытаниями ЗРК на полигоне ПВО в При- озерске. В результате в короткие сроки (около 2 лет) удалось создать достаточно простую в производстве и эксплуатации ракету-мишень с высокими ТТХ. Серийный выпуск высотной ракеты-мишени МВ-1 (КРМ), начиная с 1964 г. и до конца 80-х, проходил на Смоленском авиазаводе...
...созданная в МКБ «Радуга» на базе крылатой ракеты КСР-5 мишень КСР-5НМ (Д-5НМ) была разработана специально для имитации целей на малых высотах... Испытания КСР-5НМ начались в 1973 г. Скорость полета мишени составила 1040- 2320 км/ч, диапазон высот - 25-200 м, дальность полета - 35-110 км. При переделке базовой ракеты в мишень устанавливали специальное оборудование: линзы Люнеберга, трассеры, аппаратуру активных помех и др. Маловысотную мишень КСР-5НМ приняли в эксплуатацию в 1979 г., а ее серийное производство началось на Смоленском авиазаводе в следующем году. Также на базе КСР-5 создали и высотную модификацию КСР-5МВ. Однако использование их в войсках ПВО и в ВВС ограничивало отсутствие самолетов-носителей Ту-16."

С уважением, Александр