|
От
|
БорисК
|
|
К
|
papa
|
|
Дата
|
18.12.2006 10:52:10
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки; Армия;
|
|
Re: Что рисует...
>Раннее утро. Боевой разведывательный дозор гвардии младшего лейтенанта Александра Соколова доложил, что он повернул направо — к Лонтову. Основной состав отряда двигался со скоростью не более 30 км в час, поскольку на шоссе гололед. Достигли развилки дорог, и тут опытный механик-водитель гвардии старшина Алексей Клюев допустил непростительную ошибку. Не погасил, в принципе, невысокую скорость, не переключился на первую или в крайнем случае на вторую передачу. К несчастью, именно в этот момент «Шерман» оказался на обледенелом участке пути. Он «заплясал», левой гусеницей ударился о какую-то кочку и лег на бок. Искры посыпались из глаз у нас, танкистов, не новичков. Только машина командира роты Данильченко остановилась, чтобы помочь поставить танк «на ход». [110]
Вы же сами видите, что аварию потерпел только 1 танк, и причиной ее была ошибка водителя. Лоза отмечает, что у "Шермана" был недостаток: слабое сцепление с дорогой в условиях ее оледенения из-за резиновых подушек на траках. Но эти же резиновые подушки обеспечивали малый уровень шума "Шермана" в движении, и Лоза описал, как они это тактическое преимущество использовали. Да и по ледяной дороге все остальные танки благополучно проехали.
Кстати, на булыжнике у "Шермана" сцепление с дорогой было лучше, чем у Т-34 и на асфальте - не хуже. При этом он этот асфальт на повреждал.
И посмотрите, как Лоза относился к "Шерману", как переживал расставание с ним. А вот про толкание его по пересеченной местности пехотой он почему-то не упоминал.