От Pout Ответить на сообщение
К jeesup Ответить по почте
Дата 18.12.2006 10:54:24 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Искусство и творчество; Версия для печати

Ре: Пастернака не...


>>Знакомая рассказывала,что вкруговую они пляшут трое суток без перерыва. Жены стоя рядом,иногда подкармливают
>
>Подобные танцульки я наблюдал в городе Меxико на день святой девы Гуадалупы. Но только Майя здесь ни при чем.


Индейский ритуальный танец. "Индейство", а не "майянство",тут причём.

ниже текст статьи, а приватно Гончарова подробно рассказывала о своих впечатлениях, в т.ч. о ритуальном индейском танце

Еще много любопытного расскзавала Гончарова (она доктор наук,спец по индейцам),их таких у нас Н человек "помешанных на ЛатАм" . Напр про наших в Чили после переворота 1973. Как советская женщина убежала из ментовки, получила укрытие у местных в первой же хижине, куда постучала. И осталась там ,коврики шила, пока не скинулась хунта. Вернулась сюда.

И сейчас снова уехала туда опять. И не одна она

Потому что там ...э-эх, жизнь!!

http://situation.ru/app/j_art_1058.htm
Время пробуждающихся народов. Общественно – политическая мобилизация Индейской Америки

Т.В. Гончарова


цитаты
Коренное население Андского нагорья (особенно вблизи таких старинных центров, как Куско, Пачакамак, Тиауанаку или Оруро) продолжает сохранять не только живую память о величии прошлого, но и мощную народную культуру в самых различных ее проявлениях. Конечно, и здесь к ней примешано многое из привнесенного испанцами, - это видно в одежде, ощутимо в музыке, фольклоре. Наиболее характерным примером такого синтеза являются карнавалы, приуроченные к католическим праздникам, но справляемые примерно в те же месяцы, когда праздновались земледельческие празднества при инках, например, знаменитый осенний карнавал в боливийском Оруро. Одетые в причудливые, дорогие и тяжелые, передаваемые из поколения в поколение маски – святые, дьявол, испанцы, какие - то рогатые и клыкастые существа – дюжие коренастые мужики аймара из окрестных селений ведут целыми днями свой довольно однообразный хоровод, под заунывные звуки длинных труб – путуту и других индейских инструментов. Кажется, что из европейских широко прижилась только гитара. Так танцевали по несколько дней подряд их предки, так танцуют и сейчас в некоторых горных селениях Перу, справляя такие старинные обряды , как, ангосай – своеобразное коллективное моление о дожде во время затянувшейся засухи. На улицах перуанских городов звучат кечуанские напевы, в которых все более растворяются европейские элементы. Возле восстановленных святилищ не только инкского времени, но еще более ранних справляются традиционные ритуалы. Идет своего рода мировоззренческая и культурная реконкиста, “загнанная в подполье реальность взрывает фасад”
...

В последнее время, по мере определенного расширения демократических свобод и одновременно - наката неолиберализма не только на традиционный сектор, но на самые широкие слои населения, эти тенденции начинают проявляться в Мексике и Гватемале. Повсеместно усиливается неприятие капиталистической и тем более неолиберальной модели, ощущение того, что этот тип общественного устройства себя исчерпал и что их собственное будущее, а, возможно, и будущее всего человечества – это возвращение ко многому из того, что было до европейской экспансии. Понимая невозможность изменить господствующую модель в масштабах всей страны, идеологи и лидеры боливийских и эквадорских движений надеются на то, что им удастся в какой- то степени отсоединиться от нее, создать на своих автономных территориях, опираясь на общинные традиции, какие-то собственные экономические структуры, способные противостоять всемогуществу рынка.

Среди обоснований собственного пути все чаще выдвигаются и аргументы экологического характера - необходимость сохранять жизненное пространство как таковое. Это требование становится определяющим для так называемых “лесных индейцев” бассейна Амазонии, исконным территориям которых, а, значит, и самому их существованию угрожают программы экономического освоения. В ряде случаев это находит поддержку западно-европейских экологистов, как это было, например, на встрече индейских активистов, представителей правительства и предпринимателей от деревообрабатывающей промышленности в боливийском департаменте Бени в мае 1992 г.

Требования возрождения традиционных социо – культурных ценностей , “ общинного социализма индейской нации” и даже доколумбовой государственности, стран Колльясуйю и Тауантисуйю, имели место в целом ряде манифестов, программ и деклараций индейских конгрессов 70 –80 - х годов


-----
http://situation.ru/