>>Знакомая рассказывала,что вкруговую они пляшут трое суток без перерыва. Жены стоя рядом,иногда подкармливают
>
>Подобные танцульки я наблюдал в городе Меxико на день святой девы Гуадалупы. Но только Майя здесь ни при чем.
Индейский ритуальный танец. "Индейство", а не "майянство",тут причём.
ниже текст статьи, а приватно Гончарова подробно рассказывала о своих впечатлениях, в т.ч. о ритуальном индейском танце
Еще много любопытного расскзавала Гончарова (она доктор наук,спец по индейцам),их таких у нас Н человек "помешанных на ЛатАм" . Напр про наших в Чили после переворота 1973. Как советская женщина убежала из ментовки, получила укрытие у местных в первой же хижине, куда постучала. И осталась там ,коврики шила, пока не скинулась хунта. Вернулась сюда.
цитаты Коренное население Андского нагорья (особенно вблизи таких старинных центров, как Куско, Пачакамак, Тиауанаку или Оруро) продолжает сохранять не только живую память о величии прошлого, но и мощную народную культуру в самых различных ее проявлениях. Конечно, и здесь к ней примешано многое из привнесенного испанцами, - это видно в одежде, ощутимо в музыке, фольклоре. Наиболее характерным примером такого синтеза являются карнавалы, приуроченные к католическим праздникам, но справляемые примерно в те же месяцы, когда праздновались земледельческие празднества при инках, например, знаменитый осенний карнавал в боливийском Оруро. Одетые в причудливые, дорогие и тяжелые, передаваемые из поколения в поколение маски – святые, дьявол, испанцы, какие - то рогатые и клыкастые существа – дюжие коренастые мужики аймара из окрестных селений ведут целыми днями свой довольно однообразный хоровод, под заунывные звуки длинных труб – путуту и других индейских инструментов. Кажется, что из европейских широко прижилась только гитара. Так танцевали по несколько дней подряд их предки, так танцуют и сейчас в некоторых горных селениях Перу, справляя такие старинные обряды , как, ангосай – своеобразное коллективное моление о дожде во время затянувшейся засухи. На улицах перуанских городов звучат кечуанские напевы, в которых все более растворяются европейские элементы. Возле восстановленных святилищ не только инкского времени, но еще более ранних справляются традиционные ритуалы. Идет своего рода мировоззренческая и культурная реконкиста, “загнанная в подполье реальность взрывает фасад”
...
В последнее время, по мере определенного расширения демократических свобод и одновременно - наката неолиберализма не только на традиционный сектор, но на самые широкие слои населения, эти тенденции начинают проявляться в Мексике и Гватемале. Повсеместно усиливается неприятие капиталистической и тем более неолиберальной модели, ощущение того, что этот тип общественного устройства себя исчерпал и что их собственное будущее, а, возможно, и будущее всего человечества – это возвращение ко многому из того, что было до европейской экспансии. Понимая невозможность изменить господствующую модель в масштабах всей страны, идеологи и лидеры боливийских и эквадорских движений надеются на то, что им удастся в какой- то степени отсоединиться от нее, создать на своих автономных территориях, опираясь на общинные традиции, какие-то собственные экономические структуры, способные противостоять всемогуществу рынка.
Среди обоснований собственного пути все чаще выдвигаются и аргументы экологического характера - необходимость сохранять жизненное пространство как таковое. Это требование становится определяющим для так называемых “лесных индейцев” бассейна Амазонии, исконным территориям которых, а, значит, и самому их существованию угрожают программы экономического освоения. В ряде случаев это находит поддержку западно-европейских экологистов, как это было, например, на встрече индейских активистов, представителей правительства и предпринимателей от деревообрабатывающей промышленности в боливийском департаменте Бени в мае 1992 г.
Требования возрождения традиционных социо – культурных ценностей , “ общинного социализма индейской нации” и даже доколумбовой государственности, стран Колльясуйю и Тауантисуйю, имели место в целом ряде манифестов, программ и деклараций индейских конгрессов 70 –80 - х годов