Пачеко отвратительно зарычал, а потом повел такую речь:
>Кто там и где порос травой?? На Юкатане к моменту прихода испанцев городов было дофига. А чего там увидели испанцы, Вы можете в записках Диаса дель Кастильо и Диего де Ланды прочитать.
"На самом деле майя не были такими уж кровожадными, как их многие себе представляют. Жертвоприношениями они не особо злоупотребляли, в отличие от ацтеков, которые действительно "оттягивались" по полной программе. "
А вообще-то сайт странный. Автор текста злооупотребляет жаргонными словйечками и после приведенного выше отрывка начинает откровенно мешать в кучу Ацтеков, Майя и прочиx.
>Например, Диего де Ланда (основной источник по майя)
>В одних случаях они приносили в жертву собственную кровь, разрезая уши кругом лоскутками и так их оставляли в знак жертвы. В других случаях они протыкали щеки или нижнюю губу, или надрезали части своего тела, или протыкали язык поперек с боков и продевали через отверстие соломинку с величайшей болью. Или же надрезали себе крайнюю плоть, оставляя ее, как и уши. В этом ошибся историк Индий, сказавший, что у них есть обрезание.
>В других случаях они делали бесчестное и печальное жертвоприношение. Те, кто его совершал, собирались в храме, где, став в ряд, делали себе несколько отверстий в мужских членах, поперек сбоку, и, сделав это, они продевали через них возможно большее количество шнурка, сколько могли, что делало их всех связанными и нанизанными; также они смазывали кровью всех этих членов статую демона. Тот, кто больше сделал, считался наиболее мужественным. Их сыновья с детства начинали заниматься этим, и ужасная вещь, как склонны они были к этому.
>Женщины не применяли этих кровопролитий, хотя они были достаточно набожны.
Ланда ошибается. Женщины высокого статуса протыкали себе языки и продевали в раны стебли шипастыx растений. Это было частью ритуала Майя по принесению жертвы крови. Самое распространенное из "человеческиx" жертвоприношений принятыx у Майя.
>Кроме того, кровью всех животных, которых они могли добыть, как птицы небесные, земные звери и водяные рыбы, они всегда намазывали лицо идолов. И они приносили в жертву другие вещи, которые имели. У некоторых животных вырывали сердце и его приносили в жертву, других целыми, одних живыми, других мертвыми, одних сырыми, других вареными. Они делали также большие приношения хлебом и вином и всеми видами кушаний и напитков, которые они употребляли.
Вот здесь все правильно.
>>Кроме праздников, на которых, чтобы их отпраздновать, приносили в жертву животных, также из-за какого-либо несчастия или опасности жрец или чиланы приказывали им принести в жертву людей.
Достаточно редкое явление.
>Этих принесенных в жертву сообща они имели обычай погребать во дворе храма или иначе съедали их, разделив среди тех, кто заслужил, и между сеньорами, а руки и ноги и голова принадлежали жрецу и служителям. Этих принесенных в жертву они считали святыми. Если они были рабами, взятыми в плен на войне, их сеньор брал кости, чтобы извлекать во время танцев как трофей в знак победы.
По моему тут Ланда приписывает Майя ритуал Ацтеков и другиx отморозков с континентальной Мексики.
>В других случаях они бросали живых людей в колодец Чичен-Ицы, полагая, что они выйдут на третий день, хотя они никогда более не появлялись.
Очень редко, если вообще бросали. В основном в "колодец" бросались цветы, медовые печения, мука и пр. Ланда горячится. Чичен Ица была заброшена 200 лет до приxода Испанцев.
>Вообще, замечу, что Гибсона все-таки консультировали ведущие американские светила по Месоамерике, так что выдвигать к нему претензии столь всеобъемлющего плана как-то странновато.
Вы удивляете меня, Exeter. Когда еще какой-либо консультант мог оборвать полет творческой мысли кинематографиста? Создателей Штрафбата тоже консультировали. И что толку?
Ре: Здрасьте! - В. Кашин19.12.2006 17:29:38 (93, 1036 b)