>например на СА68 КДП ГК выше чем КДП универсалок, а на CL107 и СА122 наоборот КДП универсалок выше чем КДП ГК. интересует собственно не подробности (фотографий как грязи) а обоснование подобного расположения КДП.
Это непростой вопрос и требует времени, чтобы полностью разобраться. Пролистав Фридмана, я нашел, что когда на ранее построенных крейсерах меняли или добавляли КДП, то место им выбирали с учетом запаса остойчивости каждого конкретного проекта. У КДП ГК Мк34, например, был бронированный барбет, и это лимитировало высоту, на которой его можно было разместить, а на "Нью-Орлеан"-ы его вообще не удалось установить, они были недостаточно остойчивы, поэтому на них оставили старый Мк31. КДП универсалок Мк33 ставили вместо старого Мк19, и чтобы не нарушать остойчивость, срезали мачты наполовину. Короче, был индивидуальный подход, а не общее правило.