От СБ Ответить на сообщение
К Azinox Ответить по почте
Дата 21.12.2006 13:50:27 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: Да я...

>Здравствуйте.

>>>Вам, как геймеру, видимо, невдомек, что авторы программы не ставят себе целью максимально усложнить уровень игры.
>> Ставят. Но вот не выходит
>
>Откуда информация ?
Почитайте немного специализированных журналов по теме. Общее место.

>>>А там, где ставят, даже лучшие человеческие умы становятся не способны противостоять компьютеру (шахматы), не говоря уже о "геймерах".
>> Извините, вы ничего не понимаете в том, как работает ИИ.
>
>Не извиню. И ваше утверждение считаю ложным. Можете опровергнуть ?
Что?

>>Шахматы - совершенно неподходящий пример. Потому, что задача неизменна и в принципе достигается простым перебором вариантов. Поэтому комп научился в них выигрывать, как только появилась техническая возможность просчитывать партию на достаточное количество ходов вперёд. А технически возможно это потому, что число вариантов позиции на доске неизмеримо меньше, чем числовариантов изменения ситуации в современной стратегии средней сложности,
>
>Т.е. по-вашему, основная причина "слабости" ИИ в недостаточной мощности современных компьютеров ?
"Папа, где море?" Нет, в том, что многие задачи ими не могут адекватно решаться принципиально.

>Стало быть, если вместо вашего "пентиума четыре" поставить компьютерную систему вроде той, которая работает в Пентагоне или ЦУПе, то он легко сделает вас в "стратегии средней сложности", не так ли ?
Фига с два. Решать задачи перебором можно только в случае если опонент может действовать только конечным числом вариантов, остающихся в рамках заранее известных правил и комп имеет полную информацию о его действиях.

>Вообще, изначально разговор шел о БПЛА. Откуда там "принятие решений" в условиях "неполной информации" или "выбор действий в нестандартной ситуации"?
От верблюда. Если вы не понимаете таких очевиднейших вещей, какой смысл с вами разговаривать?

>Механизм действия такого БПЛА примерно такой же, как у современной крылатой (противокорабельной) ракеты. Ничего архисложного в этом нет.
Это фактически неверно и демонстрирует полное непонимание вами вопроса. Современная крылатая ракета - довольно тупой кусок очень дорогого железа, способный только выходить в определённую, заданную до старта, точку. И всё. Противокорабельная ракета немного "умнее", но, тем не менее, её способности сводятся к движению к заранее обнаруженной цели, либо по кратчайшей линии, либо по заранее заложенной ещё на заводе оптимальной схеме полёта. По сравнению с самолётом, доставляющим её к цели, не говоря уж про всю систему, обеспечивающую выход этого самолёта в атаку, эти задачи - архипросты.


>> Без проблем. Это доступно каждому человеку с нормальным уровнем интеллекта, внимательно изучившему мануал (чтобы комп не имел преимущества лучшей информации об игровой механики) и упорно практиковавшемуся пару-тройку месяцев в свободное от работы время. Лично я сделать этого с ходу не смогу может быт только потому, что не играю в "Цивилизацию".
>
>Раз вы не играете в "Цивилизацию", то почему беретесь утвержать, что так легко обыграть компьютер на предельном уровне сложности ? Это из серии "не читал, но осуждаю" ?
Потому что знаком с темой, от вас в отличие. Да и учтите, что в цивке на предельном уровне сложности эта сложность повышается в первую очередь за счёт выдачи компьтерным противникам различных бонусов, а также задания им повышенной агрессивности по отношению к живому игроку.

>>В те стратегии, в которые играю - обычно делаю это на максимальной сложности. Чтоб комп успел немного потрепыхаться.
>
>Не обольщайтесь ;)Компьютерные игры делаются для развлечения подростков. Взрослые дяди играют в другие игры.
Вы ничего не знаете про аудиторию компьютерных стратегий. Как и про них самих вообще. Честно говоря, вы пока вообще не продемонстрировали здесь знаний хоть про что-то...