От Константин Федченко Ответить на сообщение
К ARTHURM Ответить по почте
Дата 27.12.2006 18:19:56 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Re: По B-36...

>2. Что было бы если бы таки в период их службы был отдан приказ на атомную бомбардировку СССР. У нас не было шансов отбиться от стаи этих птиц? Хотя бы Москву спасти? Или наоборот, у птиц шансов не было?

Ну вот например, предположим, в период "смуты" 1953 года.
У США на конец 1952 года
боеготовых носителей:
360 Б-29, 200 Б-50 (это улучшенный Б-29) и 100 Б-36.
720 бомб, преимущественно модели Mk6, разной мощностью до 160 кт.
около 200 тактических ядерных зарядов (видимо, снарядов к 280-мм орудию).
(СССР, кстати, имел всего порядка 50 зарядов).

"Появление у СССР реактивных истребителей МиГ-15 и МиГ-17 поставило руководство авиации США в трудное положение. Очень скоро выяснилось, что флот американских тяжелых бомбардировщиков, на создание которого затрачены громадные средства, весьма уязвим, и прежде всего, из-за тихоходности бомбовозов. Требовалось любыми способами увеличить скорость полета. Представители концерна Конвэр (в него влилась CAC) взялись за решение этой проблемы. Вскоре на летные испытания передали следующую модификацию - B-36F, отличавшуюся от предыдущей наличием новых поршневых двигателей R-4360-50 мощностью 3800 л.с., бомбардировочной системой К-3А и прицельной РЛС AN/APG-32. Максимальная скорость полета возросла на 18 км/ч, но боевой радиус уменьшился на 500 км. С последним можно было смириться. К началу 50-х годов США имели достаточное количество заморских авиабаз, как в Европе, так и в Азии, обеспечивающих выполнение задачи по нанесению бомбовых ударов по практически любому району Советского Союза. Стартовав с них, стратегические бомбардировщики могли выполнить задачу и вернуться назад без необходимости совершать полет на максимальную дальность. Всего было построено 34 B-36F. В начале 50-х годов в Пентагоне был разработан новый план ведения войны с Советским Союзом с учетом наличия у последнего ядерного оружия. Для его возможного осуществления самолетный парк стратегической авиации требовалось модернизировать. B-36 (единственный на то время более или менее пригодный для дальних полетов бомбардировщик САК) подвергся очередным доработкам. На самолет установили новейшее навигационное и радиоэлектронное оборудование. Улучшили условия для работы экипажа. Поступивший на вооружение в 1952 году бомбардировщик, получил обозначение B-36H. Довольно быстро все 83 заказанные машины попали в строевые части, но их служба в качестве носителей ядерного оружия продлилась недолго."
"В целом для конца 40-х - начала 50-х годов В-36 был вполне надежной и мощной машиной, способной отбивать атаки истребителей и наносить бомбовые удары с большой высоты. Но после появления сверхзвуковых истребителей шансы на успешное выполнение боевой задачи у экипажей этих бомбардировщиков резко уменьшились. Это и определило относительно короткий срок службы В-36 в составе САК. Тактико-технические характеристики B-36D: Год принятия на вооружение - 1948 Размах крыла - 70,10 м Длина самолета - 43,13 м Площадь крыла - 443,3 м Масса, кг - пустого самолета - 77580 - взлетная масса - 185970 Тип двигателя - 6 ПД R-4360-53 + 4 ТРД J47 Тяга, нефорсированная - 6 x 3800 л.с. + 4 x 2272 кгс Максимальная скорость на высоте 11000 - 661 км/ч Боевой радиус действия - 5470 км Практический потолок - 12162 м Экипаж - 15 чел Вооружение: 16 20-мм пушек. Бомбовое вооружение: 12000-39000 кг. 2 ядерные бомбы. (по американским источникам - одна, К.Ф.)".

МиГ-15 имел потолок 15500, скорость на высоте - до 1044, производство началось в 1950.
МиГ-17 имел потолок 16600, скорость на высоте - до 1145, на вооружение поступал с 1951.
другое дело, что специализированные перехватчики, имеющие РЛС, пока еще были на стадии экспериментов и войсковых испытаний.
С уважением