|
От
|
DVK
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
29.12.2006 16:06:29
|
|
Рубрики
|
Армия; Байки;
|
|
"Косяки" в военном программном обеспечении
Здравствуйте!
По случаю пятницы и Нового Года предлагаю поделиться забавными примерами ошибок в военном программном обеспечении...
Для затравки, вот несколько, с моей точки зрения, ярких примеров подобных "косяков". Часть из них я прочитал, часть слышал от людей. Поэтому допускаю, что что-то уже перешло в разряд баек.
1. Испытания американского истребителя F-16 проводились, понятное дело, в северном полушарии. На заключительном этапе самолет решили проверить где-то в Латинской Америке, но уже с другой стороны экватора. При переводе самолета в режим автопилота он автоматически развернулся "вверх ногами".
2. В Ираке двое наводчиков-наблюдателей подсвечивали цель для наведения на нее крылатой ракеты. После пуска ракеты в GPS приемнике закончились батарейки. Расчет их быстро заменил. В результате ракета прилетела не туда. Причина проста. После подачи питания в прибор, переменные, отвечающие за координаты цели, автоматически инициализировались координатами текущего местоположения.
3. На испытаниях Су-24 регулярно случался отказ аппаратуры бомбометания. Причем происходило это только в том случае, если на цель заходил летчик-испытатель Ильюшин. Причина оказалось тоже не сложной. Только он заходил на цель с точностью, превышавшей машинную точностью. Получался "машинный нуль", после чего шел сбой из-за попытки деления на ноль.
4. Следующий случай на пример некорректной обработки ошибок. На американском эсминце произошел не очень критический сбор в работе программы. Но он повлек за собой целый каскад ошибок нарастоющей важности. В результате корабль лишился хода из-за отказа ГЭУ, и несколько часов дрейфовал в море.
5. Этот пример тоже очень характерен, хотя, строго говоря, он и не относится напрямую к разработке ПО, но демонстирует важность тестирования. Возникла эта проблема, скорее всего, на МБР 15А30, причем уже после постановки ее на боевое дежурство. При пуске, ракета выходила из шахты и взрывалась на высоте нескольких метров над землей. Причина оказалась тоже не самой сложной. Рубашка сопла охлаждается окислителем, после чего он поступает в камеру сгорания. В спешке принятия нового комплекса на вооружение к очередной годовщине, в систему пуска двигателя внесли небольшие улучшения, которые не протестировали должным образом. В результате пироклапан срабатывал с большим запаздыванием. Окислитель не поступал в трубки охлаждения, а жаропрочности сопла хватало только на то, чтобы ракета вышла из шахты.
Кто продолжит?
С уважением, Дмитрий
- А Аирбасы в чьих-нить ВВС есть? Для топичности...(+) - FDG12 01.01.2007 18:11:29 (248, 57 b)
- Еще забыли крейсер Йорктаун с ОС WIndows-NT 4.0 в 1998 году - Dervish 30.12.2006 18:52:48 (509, 1822 b)
- Re: "Косяки" в... - Constantin 30.12.2006 12:36:30 (551, 1639 b)
- Хм-м, точно помню, что читал в газете "Правда" - Booker 30.12.2006 03:01:29 (622, 419 b)
- Re: N1 таки отловили на стенде, а не в полете - tarasv 29.12.2006 19:24:24 (662, 269 b)
- А №2 - это не в Афганистане часом? - Dervish 29.12.2006 17:21:22 (810, 843 b)
- еще несколько - radus 29.12.2006 17:20:04 (819, 509 b)
- "Косяки" в военном... - Алекс Антонов 29.12.2006 16:34:44 (858, 757 b)