От BOBWWI Ответить на сообщение
К sumerset Ответить по почте
Дата 05.01.2007 11:12:08 Найти в дереве
Рубрики WWI; ВВС; Версия для печати

Re: «Мораны-Монококи» в...

Монококи, значит, говорите, их численность покрыта туманом не только в России, но давайте все же по порядку. Было три генерации развития этого типа, знаменитая модель "N" принадлежит к первоначальной волне, и свое происхождение выводит еще от довоенного гоночного типа (поищите материал тут http://www.avia-hobby.ru на фамилии Спичак и Сергиенко). На аппарате был установлен курсовой Гочкис с отсекателями пуль на лопастях пропеллера. Количество выпущенных машин покрыто мраком, более менее ясно с английским заказом, чуть больше двух десятков, сколько было у французов не известно, в Россию, скорее всего не попал, хотя один экземпляр действительно был скопирован на "Дуксе". Следующие типы "I" и "V" принадлежали ко второрой генерации с более мощным 110 сильным Роном и имели планер с несколько увеличенной площадью крыла. Вооружение во французской версии курсовой Виккерс с синхронизатором, (британцы обычно заменяли, как и в первом случае, на более легкий Льюис). Количество произведенных машин не известно, Королевский воздушный корпус получил 4 монокока типа "I" и одиннадцать "V". В Россию (в сентябре, октябре 1916) поставлялся только тип "I", по данным Марата Хайрулина до нас дошло и использовалось не менее 27 экземпляров. На фронт монококи попали поздней осенью зимой 1916 года, их обычно распределяли по парно между армейскими истр. отрядами, а так же их получили и первая и вторая боевые группы. Из ассов на них отметились Вакуловский, Лойко (побед на этом типе не имел), Сук и Кокорин, возможно мог им пользоваться и Козаков, но, судя по всему, предпочел ему Ньюпор 17. К середине лета 1917 машины полностью износились и были сданы в парки для капитального ремонта или списания. Боевых потерь на этом типе не зафиксировано, была одна авария со смертельным исходом (п.поручик Ленчевский 2-я Бой-Группа). Фирма пыталась продолжать развивать тип и создала третью генерацию представленную моделями "U" и "AC", их основновным отличием было новое жесткое крыло, снабженное элеронами, с подкрыльной фермой вместо тросовых растяжек. Дальнейшего развития не получили, хотя "AC" был выпушен малой серией и испытывался на фронте в эскадрилье N76.