От ZaReznik Ответить на сообщение
К Exeter Ответить по почте
Дата 16.01.2007 00:09:18 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Все в этом мире связано

>Вертолеты в Польше, уважаемый ZaReznik, производит не Мелец, а Швидник.
"Не всё сразу, не всё сразу" (с)

> И выпускаемые Швидником пепелацы W-3 (по сути развитие Ми-2) и легкий SW-4 никоим образом Сикорскому не конкуренты :-))
Практически любой разработчик вертолетов - так или иначе конкурент (прямой или опосредованный) более-менее крупным игрокам этого весьма спицифицского рынка.

Наводящий вопрос - откуда в Польше возьмутся в товарных количествах возьмутся квалифицированные кадры, знающие с какой стороны подойти к вертолету? Дык отож ;))

> Мелец сейчас делает только самолеты М-28 (сиречь Ан-28 с западными движками и авионикой), которые пусть понемногу, но продаются. Есть индонезийский и вьетнамские контракты, возможно будет иракский заказ (по указке американцев). Sikorsky обещал это производство сохранить.
Ну дай-то б-г. Вот не помню - ройялти АНТК им.Антонова поляки еще платят или таки нет?
Иракский по слышаным ОБС - "эт врядли". А так глядишь, они еще и контейнеровоз давно возжелаемый FedEx склепают ;)

Ну а если кратко, то должен признать, что "повелся" на обрывочные пресс-релизы (а точнее их пересказы), в которых шла речь в т.ч. о ремонтных программах по вертолетам, чего пока-что на сайте PZL не нахожу.

Зато вот это интересно сохранят? Или как?

BAE SYSTEMS – HAWK and RAYTHEON parts
BOEING - BOEING 757 parts
GKN WESTLAND - BOEING 737 parts
SAAB - GRIPEN parts
PRATT&WHITNEY Canada – PT6 engine parts
CESSNA USA – Cessna parts and sub-assys

>А покупка Sikorsky завода в Мелеце - это типичная практика "захвата" западной компанией "плацдарма" в стране, проводящей более-менее значительный конкурс...
Про площадку - это я все согласен.
Опять же вспомнив об 6 млрд (ЕМНИП) офф-сете под темы F-16 можно предполагать о сотне-другой новых вертолетов с польскими шаховницами. ;)

>Что касается чехов, то непонятно, чего Вы их вспомнили. Как раз Sikorsky вполне успешно сотрудничает с Aero Vodochody, на котором уже несколько лет собираются фюзеляжи для вертолетов S-76, и это сотрудничество есть единственное светлое пятно в деятельности этого полудохлого чешского завода.
Вот то-то и оно. Своего уже нет, а вернут ли - фиг знает. Ayres к слову тоже ведь косвенное отношение к вертолетным делам имел.