От FVL1~01 Ответить на сообщение
К Архив Ответить по почте
Дата 14.01.2007 03:48:53 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: [2Андрей Платонов] Эээ не...

И снова здравствуйте

>Ну, не сказал бы, что авиапром под его кураторством развивался максимально эффективно. Наоборот, непроходящее впечатление бардака, судорожных метаний, некомпетентности и малоэффективной организации всего и вся.


Обоснуйте :-) Напротив на смену бардаку и шатанию "теоретиков" 1931-1938 призодит вполне опредленная и четкая концепция , где понимают как раз сколько и какой авиации нам надо в войну. Никакого особенного бардака, напротив положение куда лучше чем в 1930е. И так будет в авиации сохраняться до середины 1950х...


>Это Пе-2 и Ту-2? ОК, посмотрим на них:
>а) Пе-2 был довольно сереньким, но строился массово,


Ха серенький. Как раз нет. Ничего серенького, напротив налицо например немецкие попытки все 1940е получить легкий двухмоторный бомбардировщик в размерности Пе-2 (7-9 т 2-3 чел, 1000 кг бомб) на смену "универсалу" Ю-88 который в своем развитии выполз за 13-15т с потерез возможностибазирования на любой полянке. Ар-240, Мессершмитовские экзерсисы.

А как Пе-2 завидовали англичане. Смит ему просто дифирамбы поет.

Да и у нас деятельность Пе-2 на фронте в ПОДГОТОВЛЕНЫМИ экипажами безсусловно положительная. А неподготовленым хоть Б-29дай - погрохают.


>б) Ту-2 на голову его превосходил, но строился малой серией.

Ту-2 на голову превосходил БЫ Пе-2 имей Ту-2 моторы. А так как нормлаьно работающих АМ-37 не было до лета 1942, ннормально работающих АШ-82 до лета 1943 - то все преимущества Ту-2 оставались в потенции. БОЛЕЕ ТОГО Скажу - тут Туполев поступил менее мудро чем Берия. Берия настаивал на самолете с размерностью Ту-2 и 4мя моторами М-103А/М105. Туполев же ждал от промышленности чуда и заложился на два М-120 (как и Мясищев строивший СТО-2 , ДВБ-102). Чуда не свершилось однака.

Вот и три года Ту-2 оставался скорее машиной в потенции. А из первой серии в 60 машин 1942 года около 40 потеряны или списаны по неисправности моторов...Харош ероплань.


>Ну так, истребительная и штурмовая авиация делалася на воле, а это по определению с десяток проектов.

Неверно. Истребительная - СТО-десять Томашевича. Штурмовая - (ну это вольные но хитрые вольные) КБ Кочергина. Но дело не в этом. Без цнтрализованного руководства наши авиагении лепили самоелты по принципу кто в лес кто по дрова Хороший пример - небольшое КБ Поликарпова (в котором посадили в общем то только одного высококвалифицированного человека) влачило на себе три мегапроекта каждого из которых хватило бы на большое КБ - И-180, СПБ, ВИТ. В результате не довели до ума ни один из них и раскокали кучу народу. Нафиг такое счастье?


>Сажали в основном высоковалифицированных людей - возле них всегда плетутся интриги. А на воле неизбежен процесс присоединения к процессу конструкторов недостаточного уровня квалификации - за счет кумовства или другими способами пробивающимися к кормушке.


И где такое у Ильяшина? Яковлева? Сухого? А все не танцевал каменный ццветок то ... "Шедевров" хотелось. С Сухим совсем показательно получилось - была СИНИЦА в руках - ШБ (Су-4 первый с этим номером) - нет захотелось журавля - монструозную фанерку однометнсую Су-6 с "супермотором", 300 кг брони и 6ю пулеметами. Первый вариант машинки был просто ужасен. Да еще летал медленее предшественника (это потом три года доводки напильником даром не прошли). В результате не довели ни тот штурмовик ни этот... Виноват конечно Ильюшин :-)


>О необходимости унификации и стандартизации говорил еще, помнится, Поликарпов после визита к немцам.

Тут вам А.Сергеев ответил. В момент когда Поликарпов об этом говорил в СТО э
то уже ВНЕДРИЛИ. Насильно.
С уважением ФВЛ