От NV Ответить на сообщение
К Алекс Антонов Ответить по почте
Дата 15.01.2007 21:20:25 Найти в дереве
Рубрики Танки; Версия для печати

Какая там конкуренция

>"Всего на FCX будет установлено три электродвигателя: первый компактный мотор, мощностью 80 кВт, расположен в передней части автомобиля, мощность каждого из двух дополнительных двигателей, которые прячутся в ступицах задних колёс, достигает 25 кВт. Новый материал, разработанный специально для хранения в баке водородного топлива, вдвое увеличивает его вместительность: при давлении в 345 бар в топливный бак, втиснутый между задними колесами, умещается до 5 кг водорода, и автомобиль может проехать 550 км без дозаправки."

да, все это есть, все это здорово. Вот только вопрос - а водород откуда брать будем - чтобы снабдить авто достаточным количеством топлива. И вот тут перед нами встает проблема в полный рост. Откуда берем сейчас ? Известно откуда, из нефти :( ну и спрашивается, в чем тут радость и экономия ? Откуда брать его много ? Очевидный ответ - из воды, электролизом. Да вот незадача - мощности всех существующих на свете электростанций в разы меньше суммарной мощности передвижных ДВС. Это озволяет оценить проблему требуемых энергозатрат на замену углеводородных топлив. Конечно, есть экзотические проекты по типу "засеем Землю сахарным тростником, перегоним на спирт и из него получим искомый водород". И прочая маниловщина.

>>И байки и сказки про супертопливные элементы идут с тех же 1960х как байки и скзки про искуственный интелект. И если ИИ с тех пор продивнулся с инфузории туфельки до кольчатого червя, то они с Паровой машины Ньюкомена до паровой машины Ползунова. Даже не Уатта еще :-)
>
> Я заметил что Вы хорошо разбираетесь в некоторых аспектах прошлого. Возможно это мешает Вам замечать достижения настоящего, как к примеру транзистор переключащюийся с частотой свыше 700 ГГц или вышеотмеченную Хонду FCX проезжающую на полной заправке ее бака водородом 550 км.

Ну Аполлон имел энергоустановку на основе топливных элементов (водородных кстати) еще 40 лет назад. Вполне себе серийную, хотя и мелкосерийную.

> Для меня странны аргументы ссылающиеся на то что раз в 60-е годы с ИИ ничего не получилось, а топливные элементы до сих по недалеко ушли от аккумуляторов,то следовательно ИИ превосходящий по своей мощи человеческий интеллект, и топливные элементы превосходящие по своей эффективности двигатели внутреннего сгорания создать никогда не удасться. Или Вы хотели сказать "в течение 30-40 лет не удасться"?

не в 60-е годы ничего не получилось, а с 60-х годов ничего не получилось. И дело не в технике, дело в идеях и алгоритмах. Застой и непонятно, куда идти.

А то, что по топливной экономичности топливные элементы превосходят ДВС - это как бы никем и не оспаривается. Теоретически КПД их 100% - ибо используется обратимый цикл. Практически тоже много. Проблемы в другом - от цены и эксплуатационных качеств до того а откуда в товарных количествах брать для них топливо.

Виталий

> С уважением, Александр