От Владимир Савилов Ответить на сообщение
К Александр Солдаткичев Ответить по почте
Дата 16.01.2007 18:50:52 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Re: [2Андрей Сергеев]...

>Здравствуйте

>Споры о снабжении Севастополя периодически велись на форуме. Я просто собрал информацию в одну кучу.
>Особое спасибо Exeter'у :-)

>Итак,

>1) Транспортные корабли
>На 1 июня 1942 г на Черном море сохранялось около половины довоенного торгового тоннажа. Не считая использовавшихся в качестве вспомогательных судов ВМФ, на эту дату сохранялись в исправном состоянии следующие более-менее значительные суда ЧГМП, АМП и "Совтанкера":

Формально крупных транспортных кораблей хватает, но вот только использование их вызывает большой вопрос. Как известно в Севастополь в мае-июне 1942г. ходили только следующие суда:
«А. Серов», «Абхазия», «Грузия» и «Белосток». И это не случайно, поскольку именно эти корабли считались самыми быстроходными транспортными судами ЧФ. Теплоход «А. Серов» получил повреждения 24 мая 1942г. и надолго выбыл из строя, «Абхазия», «Грузия» и «Белосток» были потоплены в июне 1942г.

>Во время штурма Севастополь требовал 1200-1300 тонн грузов в сутки, из них 800 тонн - боеприпасы.

Во второй половине июня аппетиты были сниженыы до малого...

Севастопольскому гарнизону по самым голодным нормам при среднем напряжении боя нужно ежедневно подавать в круглых цифрах боезапаса 500 тонн, продовольствия 200 тонн, горючего 75 тонн

>2) Корабли для эскорта
>На 1 июня 1942 года в составе Черноморского флота были следующие корабли -
>линкор "Парижская комунна", крейсера "Красный Крым" и "Молотов", Лидеры "Ташкент" и "Харьков", эсминцы "Незаможник", "Железняков", "Бойкий", "Безупречный", "Бдительный", "Сообразительный","Свободный", сторожевой корабль "Шквал". Итого - линкор, 2 крейсера, 2 лидера, 7 эсминцев и сторожевой корабль.

>Крейсер "Ворошилов", эсминцы "Беспощадный", "Бодрый" и сторожевой корабль "Шторм" были в ремонте, поэтому в список их не включил.

Забыли крейсер «Красный Кавказ».С февраля по август 1942г. на ремонте.
17 августа закончил ходовые испытания.

Вообщем кораблей приблизительно хватает ... на один конвой.

>3) В июне в Севастополь пришли 7 транспортов без конвоев(максимальное прикрытие - один эсминец). Немцами было потоплено 4 транспортных судна - "Абхазия", "Грузия", "Михаил Громов", "Белосток". Отсюда мы видим, что эффективность немецких авиаударов сильно преувеличена.


Ну как сказать...

- 10 июня погиб под бомбами эсминец "Свободный" и транспорт "Абхазия"
- 13 июня погиб транспорт "Грузия"
- 18 июня тяжело поврежден и так не дошедший в Севастополь лидер "Харьков".
- 18 июня погиб транспорт "Белосток"
- 26 июня погиб эсминец "Безупречный"
- 27 июня получил серьезные повреждения на обратном пути из Севастополя лидер "Ташкент".

>Опыт Второй мировой войны показывает, что идти в конвое безопаснее. В том числе и для защиты от авиаударов. Не только английский опыт на Мальте говорит об этом, но и наш советский опыт проводки северных конвоев тоже.

Ой не не знаю... Одно дело быстроходный крейсер "Ворошилов" по которому немцы 28 мая 42г. выпустили 29 торпед и который благодоря скорости и моневру от них всех уклонился, а другое дело тихоходный конвой с транспортниками... Тут вон 6 октября 43г. немцами были потоплены 3 современных корабля с довольно мощным зенитным вооружением («Способный» и «Харьков» были одними из немногих наших кораблей, оснащенных системой МПУАЗО), да еще имевших истребительное прикрытие. На обнаруженный конвой они кинули бы все силы... и в итоге потеряли бы корабли (утопленными или поврежденными) и Севастополь все равно бы пал.

>Если я правильно понимаю - 7-8 дошедших транспортов давали Севастополю дополнительные 2 недели.

Это если с Кавказа было что в Севастополь подавать...

>4) Возможностей Севастопольского порта по разгрузке я не знаю, но сомневаться в возможностях главной базы флота разгрузить 8 транспортов не вижу оснований.

Одновременно? При полном господстве немецкой авиации в воздухе? Это Вам не Одесса октября 41г. В Севастополе ВСЕ было серьезнее.

С уважением, Владимир