Re: [2Андрей Сергеев]...
>Здравствуйте
>Быстроходные суда были нужны, потому что они шли без конвоя.
Быстроходные суда имели скорость 12 узлов, тихоходные – пусть 7-9. Использование конвоя тихоходных судов с их скоростью даст немцам больше шансов на успех за счет увеличения числа вылетов в долгую дневную июньскую пору на такую лакомую цель как крупные транспортные корабли и корабли прикрытия. Манштейн выгонит в море всех, кто может летать…
>Во второй половине июня поздновато пить боржоми.
>Снабжать нужно в первой половине июня.
Не поздно… но тут были ряд моментов... Но это уже из раздела "а вот если бы..."
>>Вообщем кораблей приблизительно хватает ... на один конвой.
>
>А обосновать ? Почему на один ?
Пожалуйста...
Имеем конвой 6-7 транспортных судов, два крейсера и все эсминцы. Скорость конвоя равна скорости самого тихоходного судна ( это аксиома). Далее… конвою надо пройти путь:
Начиная с 5 ноября 1941 г. маршруты движения кораблей и судов из Севастополя в Новороссийск и порты Кавказского побережья были удалены в море, что значительно увеличило их протяженность. Так, например, если протяженность прежнего маршрута до Новороссийска составляла около 250 миль, то более мористого — около 420 миль. Достигнуть скрытности переходов конвоев морем в этих условиях оказывалось невозможно. Продолжительность темного времени суток (13-14 часов в ноябре — декабре) допускала скрытные переходы в Новороссийск по прежнему маршруту только боевых кораблей. Однако потребность в средствах и грузах, необходимых для обороны Севастополя, не позволяла отказываться от использования обычных транспортных судов, переходы которых осуществлялись небольшими группами с походным охранением, а иногда и одиночно.
В феврале 1942 г. прежние мористые маршруты движения конвоев-были заменены новыми, так как воздушная разведка противника в достаточной мере изучила их. Однако в апреле пришлось отказаться от движения по новым маршрутам, потому что и они были выявлены разведкой противника.
Ачкасов В. И., Павлович H. Б. Советское военно-морское искусство в Великой Отечественной войне. — М.: Воениздат, 1973.
В итоге имеем Севастополь - Кавказ по разным маршрутам от 400 до 480 миль.
Морская авиаразведка у немцев работала хорошо, такую крупную цель обнаружили бы без особых проблем. Пошел бы доклад на вверх – командиру 8-го авиакорпуса. Как итог – ставится задача – любыми силами и средствами не дать дойти до Севастополя…
На выполнение задачи бросили бы все силы…. Ну вот например 19 июня в атаках на морском направлении на некий «советский конвой» участвовало 37 ю-88 из 76-й, 14 ю-88 из учебной, 27 ю-87 из 77-й «штучной» и семь Не-111 из 26-й "Львиной". Атака по немецким сведениям оказалась неудачной, но сам факт привлечения таких крупных сил говорит о многом. На такую лакомую цель бросили бы все что могло летать...
Повреждение любого крейсера или транспорта оставляло не много выбора – либо топить и идти дальше без него, либо выделять прикрытие и отправлять на Кавказ обратно. Т.е. повреждение корабля – уменьшается число сопровождающих боевых кораблей. Потеряв несколько транспортных кораблей и корабли охранения при отражении многочисленных атак с воздуха оставшийся конвой прибывает в Севастополь… Где его ждет
а) артиллерийский обстрел в Северной и Южной бухтах ( др. бухты не приспособлены для приема крупных кораблей). Сосредоточение такого числа кораблей в тесных севастопольских бухта – лакомая цель немецкой тяжелой артиллерии. Стреляй не хочу.
б) ослабленная ПВО. Ведь уже 10 июня советское ПВО (ЗА и ИА) не смогло защитить «Грузию» и эсм «Свободный».
В) ждет сложная задача разгрузки такой массы кораблей в короткий срок.
На обратном пути всех кто остался в строю ждет еще шквал добивающих атак немецкой авиации. А тех кто уцелеет можно и в портах Кавказа поймать – аля «Ташкент».
>>Ну как сказать...
>
>>- 10 июня погиб под бомбами эсминец "Свободный" и транспорт "Абхазия"
>>- 13 июня погиб транспорт "Грузия"
>>- 18 июня тяжело поврежден и так не дошедший в Севастополь лидер "Харьков".
>>- 18 июня погиб транспорт "Белосток"
>>- 26 июня погиб эсминец "Безупречный"
>>- 27 июня получил серьезные повреждения на обратном пути из Севастополя лидер "Ташкент".
>
>Все перечисленные корабли сражались в одиночку.
«Свободный» и «Абхазия» потоплены немецкой авиацией в бухте, не смотря на все ПВО
«Грузия» также потоплена уже в бухте.
«Белосток» потоплен ночью при выходе из бухты…
«Безупречный» - на переходе
«Ташкент» - на переходе.
ИМХО шансов прорватся у крупного корабля с минимальным охранением были выше чем у конвоя. Прорывы крейсера «Ворошилов» это показывают.
>
>Тут возникает много вопросов - когда бы обнаружили, когда бы кинули силы, какой был бы результат ?
Все было бы быстро… В оперативности немцам было не занимать.
>Штурм Севастополя немцы бы прекратили на время кидания всех сил ?
С какой стати? А артиллерия на что? Да и авиации хватало…
> Борьбу нужно вести с привлечением всех сил и средств, а этого как раз и не наблюдалось. Насколько позже они бы в результате взяли Севастополь ?
Пусть неделя… и мы без флота…
>Снятие блокады Ленинграда в сентябре 42 и сохранение советских солдат, убитых 11 армией в сентябре вполне бы окупило потерю Черноморского флота.
А получилось бы снять ту блокаду? Отложили бы еще раз «Блау», кинули силы под Ленинград… если части 11-й армии еще на недельку бы задержались бы…
И насчет потери флота… то это мы сейчас знаем, что особой роли он так и не сыграл… А кто знал тогда, в 1942г… что например Турция не вступит в войну, что события будут развиваться так, а не иначе? Кто знал как оно будет после падения Севастополя? Так лучше остаться с флотом, чем без флота протянув агонию Севастпооля еще на неделю...
>>>4) Возможностей Севастопольского порта по разгрузке я не знаю, но сомневаться в возможностях главной базы флота разгрузить 8 транспортов не вижу оснований.
>>
>>Одновременно? При полном господстве немецкой авиации в воздухе? Это Вам не Одесса октября 41г. В Севастополе ВСЕ было серьезнее.
>
>Полного господства немецкой авиации не было, вы преувеличиваете. Как писал Exeter, у наших истребителей было время даже на штурмовку летать.
Увы, это было не потому что «такие крутые», а потому что в воздухе с немцами бороться уже не могли, так хоть пусть «булавочными уколами» наносят урон немецкой пехоте. От безысходности это было…
Вон Мирослав Морозов вообще считает, что с 13-15 июня вообще из Севастополя надо было убирать авиацию, т.к. толку от нее не было.
С уважением, Владимир