От поручик Бруммель Ответить на сообщение
К BOBWWI
Дата 21.01.2007 15:54:53 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: Вопрос об...

ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT

>
>Я в 1976 году был распределен на знаменитое лодочное к/б "Рубин", моим соседом за ближайшим кульманом оказался старичек ветеран нашей конторы, к сожалению забыл его фамилию и имя с отчеством. Дед вообще рассказывал потрясающие вещи, так как умудрился застать действующими и даже походить на "Бубновских" лодках. Я помню его впечатлении о последних строевшихся гитлеровских субмаринах (он в 1945 был в комиссии, осматривавшей немецкие судостроительные заводы). Технические решения коструции лодок были просто великолепны, но вот материалы из которых они строились просто ужасали, почти везде где у нас принято было использовать легированную сталь, она была заменена на обычную конструкционную, в общем он сильно сомневался, что построенная из таких материалов субмарина могла бы выдержать даже один боевой поход.

Удивляться этому не приходиться,ибо о каком качестве материала и сборки может идти речь в 1945 году?
Ситуация 1945 в Германии определенно подходит под ситуацию для СССР в 1941 году.
Однако качество материалов и сборки всех субмарин XXI XXIII серий не одинаково. Первые "электроботы" вступившие в строй в 1944 году значительно отличались в лучшую сторону от своих поздних собратьев. Если охарактеризовать разницу между ними, то первых по качеству можно отнести к "ручной сборке", вторые же к тому самому конвеерному методу посторойки ПЛ. В частности, первые "электороботы" погружались на 200 метров, а опыты с последней лодкой Эриха Топпа, произведенные американцами показали, что запас погружения имелся еще в 50 метров. Однако, более поздние по постройке ПЛ уже не имели таких характеристик.
Вот только интересно, что бы сказал Ваш коллега, о немецком подводном крейсере, которому было суждено побывать в 1943 году на глубине 300 метров ?
C уважением п-к Бруммель